«Облака» ВКС от Polycom ожидаются во второй половине года
Эффект присутствия. Общение по системе класса Telepresence стало для журналистов уже привычным. На связи из Лондона — Дэниел Уайсбэк, вице-президент по маркетингу Polycom.

Видеосвязь расширяет возможности и повышает эффективность работы. В этом мы, журналисты, в очередной раз убедились, когда в течение пары часов пребывания в московском Центре решений и технологий Polycom сумели «побывать» в Лондоне и Санкт-Петербурге и пообщаться, соответственно, с Дэниелем Уайсбэком, вице-президентом по маркетингу Polycom, и Ильей Горбуновым, директором по информационным технологиям СПбГУ.

Как отметил Дэниел Уайсбэк, стратегия Polycom заключается в том, чтобы сделать видеоконференц-связь (ВКС) доступной повсеместно, представив для этого пользователям любых устройств простое в применении и основанное на открытых стандартах программное обеспечение. Среди трендов, способствующих реализации этой стратегии, он назвал рост популярности видеотехнологий и мобильных устройств, а также развитие сетевой инфраструктуры, в том числе мобильной связи. Одной из интересных тенденций является использование видеосвязи в профессиональных социальных сетях. Пока нет четкого понимания того, как лучше интегрировать видео и социальные сети в бизнес-среду, но сомнений в том, что такая интеграция неизбежна, практически не осталось.

Сотрудники Polycom продемонстрировали вживую работу приложений ВКС на различных мобильных терминалах, в частности на планшетах Apple (iPad) и Samsung (Android), а также на телефоне iPhone. По аналогии с взаимодействием смартфонов с корпоративным почтовым сервисом, приложение RealPresence Mobile подключается к платформе RealPresence, что позволяет клиентам пользоваться не только многоточечной видеосвязью, но и расширенными возможностями, включая обмен контентом.

Главным условием того, чтобы ВКС «пошла» в массы, в Polycom считают развитие облачной модели предоставления соответствующих сервисов. Стратегия компании в этой области отличается от тех, каких придерживаются ряд других производителей систем ВКС. Скажем, если Cisco и LifeSize сами предоставляют облачные сервисы ВКС, то Polycom ориентируется на работу с телекоммуникационными операторами, предлагая им платформу (RealPresence Cloud) для развертывания услуги Video as a Service (VaaS). По словам Сергея Хомякова, генерального менеджера Polycom в России и СНГ, в нашей стране такая работа также ведется и услуги VaaS будут доступны во второй половине текущего года. Оператор пока не разглашается.

Сергей Хомяков привел примеры знаковых проектов на базе оборудования Polycom в России. Один из них реализован в крупном банке, где установлено более 1300 систем видео- и телеприсутствия, более 50 серверов записи, архивирования и вещания. 102 терминала инсталлировано в компании «Северсталь», в которой ежемесячно проводится 590 сеансов ВКС. Передовые позиции в мире по использованию технологий видеосвязи занимает российская судебная система. Так, Верховный суд РФ эксплуатирует более 1100 комплексов ВКС Polycom, через которые проводит в среднем более 800 сеансов конференц-связи в сутки. 113 объектов Высшего арбитражного суда также оснащены системами ВКС.

Чрезвычайно важным для развития России Сергей Хомяков считает внедрение систем видеосвязи в медицине и образовании.В качестве примера он привел два учебных заведения, активно использующих технологии ВКС, — это Северо-Восточный федеральный университет и Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ). Как рассказал Илья Горбунов, СПбГУ применяет видеотехнологии для трансляции и записи учебных советов, дистанционного обучения, проведения международных семинаров и т. п. Например, видеоподключение удаленных экспертов к заседаниям по защите диссертаций заставило соискателей более тщательно подходить к подготовке, что повысило качество «конечного продукта». Этот опыт планируется распространить и на защиту студенческих дипломов.