Уве Григоляйт: «Используя HANA, клиенты получают нужную информацию буквально на кончиках пальцев»

Все большее число решений SAP сначала будут выводиться на рынок как облачные сервисы, а затем станут доступны и в «традиционных» версиях, сообщил Уве Григоляйт, директор глобального подразделения по развитию семейства продуктов Suite on HANA и приложений на платформе HANA, выступая на круглом столе в рамках российской конференции SAP HANA Council. Это позволит предоставлять заказчикам новые функции гораздо быстрее, чем прежде. Кроме того, бизнес-логика существующих продуктов будет адаптирована к особенностям обработки данных в оперативной памяти, а сценарии Больших Данных будут встроены в SAP Business Suite.

По словам Григоляйта, SAP продолжает придерживаться наработанного годами цикла обновлений традиционных пакетов решений: шесть месяцев для относительно небольших бизнес-приложений и 12–18 месяцев — для более крупных.

Григоляйт напомнил, что семейство продуктов Suite on HANA — бизнес-приложений, построенных на базе платформы с обработкой данных в памяти, появилось на рынке в январе 2013 года. На сегодня его клиентами стали около 1,5 тыс. организаций, в 170 из них приложения уже находятся в продуктивной эксплуатации. Есть среди клиентов Suite on HANA и российские компании.

Благодаря тому что HANA обеспечивает ускорение получения аналитической информации в десятки и сотни раз, меняется не только стиль принятия бизнес-решений, но и вся деятельность компаний, полагает Григоляйт. HANA существенно упрощает доступ к оперативной аналитике — для ее получения уже не понадобится помощь высококвалифицированных специалистов в BI и прочих помощников; кроме того, пользоваться возможностями аналитики смогут не только топ-менеджеры, но и руководители линейного уровня, принимающие оперативные решения в рамках ­своей­ компетенции.

Согласно ожиданиям Григоляйта, распространение Интернета вещей и межмашинного взаимодействия (Machine-to-Machine, M2M) в промышленности повлечет за собой революционные изменения. Впрочем, подавляющее большинство нынешнего промышленного оборудования к Интернету вещей и M2M пока не готово. Григоляйт предполагает, что переход к новому поколению оборудования будет постепенным: по мере проведения плановых ремонтов оборудование будет снабжаться датчиками или заменяться на новое, подключаемое через цифровые каналы связи.

Чтобы поддержать промышленные предприятия в их стремлении извлечь пользу из Интернета вещей и других инноваций, порождающих большие объемы и потоки данных, SAP планирует встраивать сценарии Больших Данных в свои бизнес-приложения. Компания, по сути, берет на себя методическую функцию, распространяя опыт использования Больших Данных среди своих клиентов, и это весьма разумно, если учесть, что одним из главных барьеров на пути распространения технологий Больших Данных сегодня является дефицит идей.

Григоляйт привел несколько примеров использования Больших Данных. В частности, один из заказчиков SAP, производитель компрессорного оборудования, начал продавать своим клиентам не технику, а услугу по предоставлению сжатого воздуха. Другой заказчик — поставщик туалетной бумаги и мыла для уборных в организациях, предложил клиентам оснащать эти помещения интеллектуальными системами, которые, с одной стороны, позволяют оптимизировать расход бумаги и мыла, с другой — обеспечить своевременный заказ этих материалов в оптимальных объемах. Еще один сценарий, «цифровое месторождение», предназначенный для нефтегазовых компаний, предполагает, в частности, анализ больших объемов данных, полученных в результате сейсморазведки, и обработку показаний с датчиков на газопроводах.

Широкие перспективы сулит и использование технологий Больших Данных при решении различных задач обеспечения безопасности, например предотвращения противоправных действий, в первую очередь мошенничества как со стороны клиентов, так и со стороны инсайдеров, в частности сотрудников, участвующих в закупках. Как рассказал Дмитрий Шепелявый, заместитель генерального директора SAP СНГ, компания планирует выпустить целый ряд решений для обеспечения безопасности, в том числе ориентированных на конкретные отрасли (например, нефтегазовую). Предотвращению мошеннических действий будут способствовать и сервисы отладки ролей пользователей (например, чтобы не дать совершать сделки отдельных видов тем сотрудникам, которые не имеют на них полномочий). По словам Шепелявого, будут среди решений и сервисов безопасности и те, что созданы совместно с российскими партнерами с учетом отечественных реалий. Акцент при выборе партнеров будет делаться на интегрируемость их решений с SAP, а также на то, в какой степени их продукты и сервисы дополняют те возможности, которые уже реализованы в технологиях компании.