Ожидается, что вскоре компания Samsung Electronics, стремящаяся укрепить свое положение в верхнем сегменте рынка смартфонов, представит модель Galaxy Note 4. Проблемы компании усугубляются по мере того, как местные производители в Китае и Индии начинают предлагать своим клиентам все более дешевые устройства.

 

Samsung уже разослала приглашения на конференцию Unpacked 2014 Episode 2, которая пройдет 3 сентября одновременно в Берлине, Пекине и Нью-Йорке. Обычно компания представляет новую версию Galaxy Note на отраслевой выставке IFA в Берлине, и, похоже, что нынешний год тоже не станет исключением.

 

Презентация состоится после завершения второго квартала, который оказался поистине катастрофическим для Samsung. Компания по-прежнему остается крупнейшим поставщиком смартфонов в мире, однако ее рыночная доля сократилась с 32,6 до 25,2%. И если продажи на рынке в целом выросли почти на 27%, то у Samsung, по данным компании Strategy Analytics, поставки сократились на 1,5 млн единиц, остановившись на уровне 74,5 млн устройств.

 

Семейство Note всегда имело очень важное значение для Samsung, но сегодня компании для ускорения нужно нечто большее.

 

«Думаю, что в настоящий момент Samsung находится в режиме ожидания, — отметил исполнительный директор Strategy Analytics Нил Моустон. — На данном этапе выпуск любого нового устройства будет направлен скорее на стабилизацию, чем на расширение бизнеса. Для оживления продаж компании нужен революционный дизайн — какой-нибудь складывающийся или скручивающийся экран, который встряхнул бы рынок».

 

Модель Galaxy Note 4 представляет собой дальнейшее эволюционное развитие Note 3. По слухам, она будет оснащена экраном диагональю 5,7 дюйма и разрешением 2560×1440 пикселов и новым процессором Qualcomm Snapdragon 805.

 

«Даже если Galaxy Note 4 будет очередным итерационным обновлением, Samsung должна продемонстрировать всем, что извлекла уроки из фиаско Galaxy S5», — считает научный директор компании Counterpoint Technology Market Research Нил Шах.

 

Модель Galaxy S5 у многих вызвала разочарование, обусловленное главным образом отсутствием запоминающегося дизайна (как у HTC One M8), который отличал бы ее от предыдущих версий и более дешевых смартфонов.

 

Компания Apple планирует представить новые модели iPhone с большими экранами буквально через пару дней после Unpacked. И чтобы избежать дальнейших рыночных потерь, Samsung необходимо предложить покупателям нечто особенное.

 

Вновь поймать удачу Samsung сумеет и в том случае, если улучшит свой портфель недорогих телефонов, продаваемых в Китае и Индии. На фоне замедления продаж в западных странах развивающиеся рынки продолжают демонстрировать рост.

 

По оценкам Strategy Analytics, в первой половине текущего года мобильные телефоны в Индии приобрели всего 6% жителей. Вместе с тем в первом квартале число пользователей услуг мобильной связи в Индии выросло на 28 млн человек.

 

В Китае Xiaomi, по разным оценкам, идет ноздря в ноздрю с Samsung или даже опережает корейскую компанию. В Индии Micromax уже сейчас обошла Samsung по общему объему продаж телефонов, а в сегменте смартфонов неуклонно приближается к ней.

 

Огромное количество продуктов, предлагаемых Samsung, приводит потребителей в замешательство, а смартфоны младшего класса стоят слишком дорого.

 

«Цены на продукты со схожими характеристиками у Samsung на 30–40% выше, чем у китайских и индийских производителей», — подчеркнул Шах.

 

Успехи Xiaomi и Micromax обусловлены целым рядом причин. Растет доступность так называемых типовых платформ. В Google анонсировали программу Android One, которая должна помочь поставщикам наладить выпуск высококачественных смартфонов ценой до 100 долл. Первые продукты Micromax и другие индийские производители смартфонов (Karbonn Mobiles и Spice) должны продемонстрировать нынешней осенью.

 

Наличие типовых платформ существенно упрощает разработку смартфонов. Производители получают все компоненты и ресурсы, которые нужны, для того чтобы быстро наладить выпуск дешевых устройств. Благодаря типовым платформам даже поставщики, не имеющие в своем распоряжении мощных исследовательских подразделений, которыми располагают Apple и Samsung, могут предлагать вполне конкурентоспособные продукты.

 

Чтобы укрепить свою конкурентоспособность в этом сегменте, Samsung придется проводить серьезные реформы, предполагающие консолидацию портфеля продуктов и ускорение цикла обновления. Необходимо также снижать цены и даже в дешевых моделях реализовывать функции, присущие устройствам старшего класса.