Игорь Снытко: «Теперь мы фокусируемся на работе с конечными партнерами в конкретных сегментах и регионах»
Игорь Снытко: «Теперь мы фокусируемся на работе с конечными партнерами в конкретных сегментах и регионах»

Внедрение новых принципов работы представительства Toshiba началось с января нынешнего года, но официальное объявление о смене курса российский офис компании сделал только в конце апреля. Как рассказал генеральный менеджер Toshiba в странах СНГ и Балтии Игорь Снытко, среди ключевых компонентов новой стратегии компании переход на самостоятельный импорт ноутбуков и компьютерных аксессуаров в Россию, а также новый подход к работе с каналами поставок. Предполагается, что новая стратегия позволит укрепить несколько пошатнувшиеся позиции Toshiba на российском рынке. Если до кризиса она стабильно входила в тройку лидеров на рынке портативных ПК с долей более 10%, то в прошлом году, как сообщил Снытко со ссылкой на данные IDC, доля Toshiba составила около 5,5%.

До 1 января российское подразделение Toshiba занималось только поддержкой продаж компьютерной техники, теперь же доставка, таможенное оформление и оплата НДС будут осуществляться непосредственно Toshiba CIS, рассказал Снытко. Таким образом, подчеркнул глава российского офиса Toshiba, партнеры компании в России избавлены от рисков, связанных с таможенным оформлением товара и колебаниями валютного курса, и получают возможность покупать товар по цене, уже включающей НДС. Позитивным изменением, заявил Снытко, будет также снижение общего срока поставки техники партнерам — он сократится примерно на неделю.

Вместе с тем дистрибьюторам, предупредил он, надо быть готовым к тому, что общие объемы их бизнеса снизятся вследствие перехода Toshiba к работе напрямую с крупными федеральными сетями и региональными поставщиками, поэтому им следует также сфокусироваться на взаимодействии с партнерами в регионах. Непосредственная работа с каналом, заявил Снытко, является важным компонентом новой стратегии и позволит быстрее и точнее определять потребности потребителей и обеспечивать присутствие того продукта, который востребован, там, где он востребован. Это также позволит увеличить присутствие компании в регионах, отметил руководитель группы по работе с региональными партнерами Toshiba CIS Александр Хренов, добавив, что в компании рассчитывают на долю в 10-15% уже в нынешнем году. Что касается работы с федеральными сетями, то здесь, по словам руководителя розничной секции Анны Смоляницкой, первоочередными задачами являются заключение с ними в ближайшее время прямых контрактов на поставку и увеличение доли продукции, представленной в некоторых сетях (каких, Смоляницкая не конкретизировала), как минимум до 15%. Сейчас в канале, уточнила глава розничной секции, представлено около 12 федеральных розничных сетей.