В 2011 году Константин Шляхов планирует больше внимания уделять региональным корпоративным реселлерам
В 2011 году Константин Шляхов планирует больше внимания уделять региональным корпоративным реселлерам

Оборот компании «Марвел-Дистри­буция» в 2010 году вырос на 102% по отношению к 2009-му и на 49% — по отношению к предкризисному 2008-му, став, таким образом, рекордным за все время работы компании. Неплохо, по словам Сергея Гирдина, президента группы компаний «Марвел», отчетный год проработали и другие структуры группы: оборот компании ЭФО, занимающейся поставками электронных компонентов, вырос по сравнению с 2009 годом на 60%, «Невский банк» увеличил активы баланса и капитализацию на 56 и 29% соответственно, а специализирующаяся на деревообработке и строительстве деревянных зданий компания «Тимбер Продукт» оптимизировала производство и загрузила мощности на 87%.

Как сообщил Константин Шляхов, генеральный менеджер «Марвел-Дистрибуция», наибольшие темпы роста показал департамент «Ноутбуки, ПК и серверы» (144% по сравнению с 2009 годом), его доля в общем обороте увеличилась с 39 до 47%. Второй по размеру бизнеса департамент, «Сети и телекоммуникации» сохранил долю в 27% общего объема продаж (рост — 105%). Доля департамента «Комплектующие, периферийное, цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации» снизилась до 25% (рост — 51%). Департамент «Аудио/Видео» сохранил долю 0,5% в общем обороте (рост на 76%).

При этом, как отметил Шляхов, на последний квартал года, особенно на ноябрь и декабрь, пришлась необычно большая часть оборота, в основном за счет корпоративных поставок, в рознице же в этот период, наоборот, был застой. В январе и феврале 2011 года спад на розничном рынке, по его словам, продолжается, а в корпоративном секторе дела идут неплохо.

Рост по продуктовым направлениям был крайне неравномерным. Если продажи голосовых решений выросли на 207%, ПК и ноутбуков — на 165 и 162% соответственно, сетевых решений для крупных и малых и средних предприятий — на 99 и 91%, то продажи мониторов, периферии и комплектующих — всего на 59, 46 и 7%. Увеличение популярности ноутбуков и нетбуков сократило, по словам Шляхова, долю техники отечественного производства, что отразилось и на продажах комплектующих.

Один из факторов роста — новые продуктовые линейки. Вендоры, контракты с которыми были подписаны в 2008 году и позже, дали 22% оборота. В 2010-м заключено 21 соглашение, в том числе и в новых нишах, в ассортименте появились устройства для чтения электронных книг (Lbook, Onetext, PocketBook, ViewSonic) и планшеты (iPad, ViewSonic ViewPad). В десятке лучших вендоров наряду с бессменными лидерами — Cisco, Hewlett-Packard и APC — появились новички, из которых Шляхов особо отметил Apple (продажи ее техники увеличились в 16 раз) и HTC.

Наибольшее изменение в структуре дилерской сети — рост значимости сетей продажи бытовой техники (заключены контракты с «Эльдорадо» и MediaMarkt), здесь продажи выросли на 170%, и появление категории «фоторозница». По результатам года «бытовая розница» обошла «компьютерную» (19 и 17% оборота соответственно) и отстает только от «системной интеграции» (38%).

Партнеры, появившиеся в 2008-2010 годах, дали 35% всех продаж. В целом количество дилеров выросло на 25% и превысило 2,8 тыс. С учетом того что с парой сотен компаний в «Марвеле» по различным причинам перестали работать, партнерская база обновилась существенно. Впрочем, 91% оборота дала работа с постоянными партнерами, для которых «Марвел» является одним из основных поставщиков.

Среди планов на текущий год Шляхов назвал усиление работы с интернет-магазинами (4% в обороте «Марвела», на Западе на них приходится до 10% продаж дистрибьюторов), увеличение внимания к региональным корпоративным реселлерам. Предполагаемый рост оборота в 2011 году — 30%.