Майк Нилсен уже более двух десятков лет работает над совершенствованием различных версий Dynamics NAV
Майк Нилсен уже более двух десятков лет работает над совершенствованием различных версий Dynamics NAV

Для того чтобы продемонстрировать возможности вышедшей в конце декабря версии Dynamics NAV 2009 R2, в Москву приехал Майк Нилсен, один из создателей первой версии программы, тогда, в 1987 году, называвшейся Navigator. Среди особенностей R2 Нилсен отметил ролевой интерфейс, использование новшеств из Windows 7, наличие средств интеграции с Microsoft Dynamics CRM и системами электронных платежей, полную поддержку. Net, возможность наладить удаленную работу через настроенный должным образом межсетевой экран.

Практически одновременно с выходом NAV 2009 R2 корпорация Microsoft объявила о введении в действие специальной ценовой программы на этот продукт для российских малых и средних предприятий. «Базовый пакет», включающий в себя средства управления финансами, логистикой, торговлей, персоналом и зарплатой, обойдется в 23 тыс. руб. за одно рабочее место. Стоимость «Расширенного пакета», который включает в себя базовый, а также средства управления производством, проектами и отношениями с клиентами, 41 тыс. руб. Кроме лицензии покупателям бесплатно предоставляется методология внедрения и все усовершенствования и обновления, которые будут сделаны в течение двух лет.

Комментируя снижение стоимости системы почти на 80%, Владимир Водянов, директор Microsoft «Dynamics Россия», отметил, что российский рынок ERP «довольно скучный», на нем доминируют всего несколько игроков; опрос заинтересованных лиц показал, что «альтернатива им нужна».

Одна из особенностей нашего рынка, по словам Водянова, в том, что развитие отечественных систем на нем стимулировалось прежде всего необходимостью соответствовать требованиям законодательства, особенно в его налоговой части. А на Западе главным для создателей ERP-решений было обеспечение конкурентных преимуществ владельцам систем. Соответственно и логика построения систем несколько различна. За западными системами, в том числе Dynamics, большой опыт (у Dynamics NAV, например, 80 тыс. клиентов, у которых установлено 1,35 млн рабочих мест). Преимущество российских продуктов в возможности оперативнее откликаться на новации в законодательстве. Однако Dynamics NAV развивается главным образом в России, а потому степень локализации программы очень высока.