Николай Прянишников: «Переход на национальную валюту свидетельствует об уверенности в?стабильности, потенциале развития российского ИТ-рынка и?экономики страны в?целом»

В Microsoft заявили о планах зафиксировать рублевые цены на продолжительный срок. Партнерам это позволит снизить риски, связанные с неустойчивостью обменного курса, а клиенты смогут более точно и на долгий срок планировать ИТ-бюджеты.

Отметим, что Россия — одна из немногих стран, где корпорация переходит на продажи в локальной валюте. Аналогичный подход используется также в Еврозоне, Китае и Японии. Однако на большинстве других рынков, где работает Microsoft, ценообразование осуществляется в долларах США.

«Переход на национальную валюту свидетельствует о нашей уверенности в стабильности, потенциале развития российского ИТ-рынка и экономики страны­ в целом, — пояснил Николай Прянишников, президент ООО «Microsoft Рус». — Введение рублевых цен для российских партнеров — наш очередной шаг, направленный на значительное улучшение условий сотрудничества, а также создание удобства долгосрочного планирования для клиентов».

С 1 марта 2011 года партнеры увидят прайс-листы на продукты и услуги Microsoft в рублях. Продажи в национальной валюте начнутся одновременно на всей территории страны.

На момент перехода курс перерасчета долларовых цен в рублевые будет варьироваться в диапазоне от 29 до 33 руб. за доллар. При определении курса перерасчета Microsoft учтет стоимость хеджирования рублей, историческую и прогнозируемую волатильность курса рубля, а также покупательскую способность различных клиентских сегментов. Так, на самые массовые программные продукты, доступные в рознице (например, Office для дома и учебы), будет установлен минимальный курс, а вот на программное обеспечение для профессионального использования в крупных компаниях обменная планка может быть установлена на верхнюю отметку. Так что в момент введения рублевых цен в действие по отдельным продуктам и программам лицензирования конечные потребители могут увидеть некоторое понижение стоимости, а по другим — незначительное повышение.

Прянишников отметил, что из-за незначительных колебаний курса доллара корпорация не станет корректировать свои рублевые цены. Ценовая стабильность остается ключевым моментом ее маркетинговой политики.

Однако стратегические решения корпорации по ценообразованию на нашем рынке будут формироваться с учетом состояния мировой и российской экономики, а также уровня спроса и предложения на рынке.