Самый многолюдный офис — московский (260 человек), в столице базируются проекты по разработке компиляторов и бинарных трансляторов, совершенствованию технологий Java и медиабиблиотек, созданию симуляторов будущих процессоров, а также проектированию технологии производства кристаллов.

Последнее направление наиболее сложное, поскольку технология оптической литографии практически исчерпала возможность дальнейшей миниатюризации: предельной нормой проектирования, которую еще можно реализовать с помощью классической оптической литографии, является 22 нм. В то же время у компании уже есть планы по созданию кристаллов, в которых размер элементов будет 16 нм, первые микросхемы с такой нормой проектирования должны появиться в 2017 году. Это будут кристаллы памяти, которые имеют регулярную структуру: она лучше реализуется с помощью оптической литографии. Процессоры, изготовленные с помощью этой технологии, появятся не раньше 2019 года.

Впрочем, до этого корпорации придется разработать эффективную технологию производства микросхем. Дело в том, что возможным методом увеличения точности литографии является второй проход, однако это может увеличить стоимость продукции почти вдвое. Фабрика микросхем стоит 3 млрд долл., и она должна окупиться за четыре года. Поэтому от длительности производства одной партии микросхем зависит их себестоимость. Intel уже строит более экономичную фабрику, которая использует пластины диаметром 45 см вместо 30 см, принятых в индустрии на сегодняшний день.

Intel заботится не только о производстве, но и об эффективности использования своей продукции. Для этого компания ищет пути наращивания производительности процессоров. Одним из возможных способов увеличения вычислительной мощности является бинарная трансляция, ее реализацией занимается команда разработчиков Elbrus в московском офисе корпорации. Идея состоит в том, чтобы не исполнять код программы напрямую, а преобразовывать его в более эффективную систему команд. По этому принципу был построен процессор Elbrus, который мог исполнять за такт до 22 команд и успевал их «на лету» преобразовывать из кода x86 в собственный. Для сравнения, Itanium исполняет не более четырех команд в такт и имеет несовместимую с x86 систему команд. Сейчас разработчики Intel пытаются применить метод бинарной трансляции для улучшения производительности процессоров корпорации.

Другим направлением увеличения эффективности использования процессоров является разработка программного обеспечения, которое максимально задействовало бы возможности аппаратуры. Intel разрабатывает и выпускает свой собственный компилятор языка Си, который улучшает производительность приложений. Корпорация также совершенствует и открытый компилятор GCC, причем работой над коммерческим и открытым компиляторами занимаются различные команды разработчиков, которые не используют программные коды друг друга.

Кроме того, для ускорения графических операций Intel предлагает задействовать возможности сопроцессоров. Российские программисты Intel разрабатывают библиотеку Media SDK, которая позволяет перенести операции по транскодированию видео в графический сопроцессор архитектуры HD Graphics, G45/GM45 или другие. Сейчас эта библиотека по умолчанию устанавливается вместе с драйвером графической платы под Windows 7.