Продажи лицензий на ее программные продукты начались в России в августе, а коробочных решений — в декабре прошлого года. Кроме того, G-Data уже открыла свое представительство в Москве. Однако первое мероприятие для прессы, посвященное выходу на российский рынок, она провела лишь 7 апреля в Санкт-Петербурге совместно с CPS, российским дистрибьютором программного обеспечения.

Объявленные G-Data планы нельзя назвать амбициозными. Основная задача на первый год — добиться узнаваемости названия компании и ее продуктов. Затем, через два года, компания рассчитывает занять 1-2% российского рынка антивирусных решений. Для достижения поставленных целей предполагается проводить маркетинговые акции в специализированных магазинах и рекламные кампании в СМИ, а также предлагать цены ниже, чем у конкурентов.

В компании G-Data собираются закрепиться на российском рынке антивирусов в расчете, что многие российские пользователи захотят попробовать что-то новое. Кроме того, в России ценится, если продукт сделан в Германии

Скромные устремления можно объяснить тем, что G-Data на своем родном рынке занимает второе место, уступая компании «Лаборатория Касперского». В России позиции лидера еще более прочны, чем в Германии. Так, в структуре продаж компании CPS доля «Лаборатории» на российском рынке антивирусов за последние два года значительно увеличилась; вероятнее всего, такая же тенденция прослеживается, если суммировать продажи по всем дистрибьюторам.

Тем не менее представители немецкой компании считают, что шансы закрепиться на российском рынке есть. «Мы рассчитываем, что многие российские пользователи захотят попробовать что-то новое. Кроме того, в России ценится, если продукт сделан в Германии. Привлекательная цена также должна сыграть свою роль. На других новых для компании рынках продвижение идет успешно. Должно получиться и в России», — заявил Роман Карась, управляющий продажами в ритейле представительства G-Data.

По его словам, G-Data, основанная в 1985 году, является одним из старейших разработчиков антивирусов в Европе, а возможно, и в мире. Однако еще три года назад ее решения продавались только в Германии. Поставки за рубеж, в страны Евросоюза, начались в 2008 году. В прошлом году компания G-Data устремилась в еще более отдаленные от Германии страны, выйдя на рынки Северной Америки и России. В результате немецкий разработчик обозначил свое присутствие в 60 странах. Благодаря экспансии на внешние рынки G-Data удалось существенно увеличить выручку по итогам кризисного 2009 года.

Карась в качестве одного из конкурентных преимуществ антивируса G-Data назвал использование сразу двух движков — avast! и BitDefender (технология DoubleScan). Следовательно, проверка компьютера ориентирована на разные базы данных, что обеспечивает лучшее обнаружение вредоносных программ. До 2008 года немецкая компания использовала движок от «Лаборатории Касперского».

G-Data считает для себя равноценными продажи в рознице и на корпоративном рынке России. Однако первые маркетинговые мероприятия будут нацелены прежде всего на домашних пользователей. В первом квартале компания продала в России через розничные сети 300 коробочных решений. Карась считает, что для старта это неплохой результат, тем более что активное продвижение еще не началось.