«Сейчас мы видим обострение борьбы на рынке средств поиска, — утверждает аналитик Enderle Group Роб Эндерле. — Ключи от замка у Google, а все остальные штурмуют ворота. На любом рынке, где конкуренция высока, изменения происходят очень быстро».

Как и обещали в Google еще в октябре, компания начала предоставлять пользователям результаты поиска в реальном времени. Это означает, что пользователи, пославшие запрос по теме, могут найти в списке результатов информацию, опубликованную в Интернете всего несколько секунд назад. Кроме того, это означает, что в списке результатов будут появляться и сообщения Twitter.

Google также представила средство поиска фотографий Google Goggles.

В свою очередь Microsoft выпустила бета-версию обновленного варианта Bing Maps. По поводу этого обновления, существенно расширяющего возможности продукта, некоторые аналитики заявили, что Bing может обыграть Google Maps на его же поле.

Так стоит ли ждать, что пик анонсов, пришедшийся на предпраздничные дни, вскоре сойдет на нет?

Большинство экспертов так не считают — волна изменений в мире поиска только усиливается. По мнению аналитика компании Gartner Аллена Вейнера, ситуация на этом рынке никогда не была статичной. И сейчас его динамика проявляется еще ярче, учитывая, что Microsoft и Google объявили о намерении работать в направлении индивидуализации поиска.

В результате, как заметил аналитик Gabriel Consulting Group Ден Олдс, поиск превращается из решения, которое любому предоставляет одни и те же результаты, в сервис, учитывающий нужды конкретного человека, а также в большей степени ориентированный на работу с изображениями, видео и обмен короткими сообщениями.

Аналитики отмечают, что, учитывая стремление Microsoft и Google контролировать максимально большую часть рынка, инновации, скорее всего, будут появляться быстрее и во все большем количестве.

«Противостояние Google и Microsoft этому только способствует, — заметил аналитик IDC Хадли Рейнолдс. — Желание Microsoft инвестировать в средства поиска и не дать Google уйти далеко вперед в этой области формирует новый вид конкуренции».

«Конкуренция между Microsoft и Google стимулирует войну инноваций, — добавил Олдс. — Я не думаю, что в ближайшее время это положение изменится, учитывая, что Microsoft продолжает атаковать, а Google — контратаковать».