Юрий Рощин: «Прозрачность, выражавшаяся в финансовой отчетности, с началом кризиса доказала свою несостоятельность: при традиционном учете все видно, но помочь уже нельзя»

Перевод, пожалуй, не самый удачный, так как подсознательно подменяет выбранное SAP слово сlear (буквально «четкий», «ясный») затертым английским термином transparent (дословно «прозрачный»). Жозе Дуарте, президент SAP EMEA, описал «прозрачную» организацию в новом понимании следующим образом: ее руководство четко знает, что происходит внутри компании и на рынке, и принимает на основе этой информации точные и быстрые решения. Джон Шварц, член правления SAP, упомянул также способность руководства моделировать различные сценарии. Такая компания, по мнению Шварца, в состоянии не только преодолеть нынешний кризис, но и избежать грядущих. А SAP, по его словам, по силам помочь повысить прозрачность глобальной экономики, поскольку 70% мирового производства так или иначе зависит от информационных систем, разработанных немецкой компанией.

Выяснить мнение клиентов о новой концепции был призван организованный в рамках конференции круглый стол «Ясный взгляд на бизнес вместе с SAP». Клиенты особых новшеств в связи с изменением в терминологии не заметили, но с важностью тезисов согласились и поделились тем, как повышают прозрачность в их собственных компаниях.

Юрий Рощин, директор по информационным технологиям «Объединенной металлургической компании», отметил, что прозрачность, выражавшаяся прежде в финансовой отчетности, с началом кризиса доказала свою несостоятельность. При традиционном учете, по образному высказыванию Рощина, «все видно, но помочь уже нельзя». Поэтому на основе программных продуктов SAP его компания строит «пирамиду», состоящую из системы долгосрочного и краткосрочного планирования, системы учета, где упор делается не на бухгалтерский, а на управленческий и оперативный учет, и аналитической системы. Сейчас проект в ОМК находится в пилотной эксплуатации.

Компания «Меттлер-Толедо», торгующая промышленным оборудованием, по словам ее директора по развитию Юрия Макарова, сейчас стремится одновременно сократить издержки и сохранить уровень продаж (см. «Взвешенное решение», Computerworld Россия, № 20, 2009). У «Меттлер-Толедо» 7 тыс. партнеров в 12 странах. Каждому из сотрудников, отвечающих за продажи, необходимо предоставить инструментарий, позволяющий за считанные минуты подготовить коммерческое предложение в любой валюте, при этом постаравшись обеспечить компании наибольшую прибыль. По словам Макарова, внедрение SAP Business One помогло решить эту задачу. Одновременно эта информационная система позволяет руководству компании контролировать эффективность продавцов. Наконец, как утверждает Макаров, прибыльность продаж по отдельным направлениям повысилась на 15%.

Генеральный директор компании «Ди Эч Ви-С», владеющей брендом «Ролтон», Чан Нят Минь, сообщил, что автоматизация цепочки поставок с использованием решений SAP привела к снижению издержек на 6%. ИТ-директор компании «Национальные кабельные сети» Михаил Берман рассказал, что внедрение SAP CRM позволило снизить стоимость привлечения абонента и сроки его подключения к кабельному телевидению, а директор ИТ-департамента группы компаний ПИК Сергей Потапов отметил, что благодаря продуктам немецкой компании сроки закрытия отчетного периода снизились с 30 до 16-18 дней, налоговые риски были сведены к минимуму, а доверие к данным партнеров и инвесторов выросло.

Дмитрий Сергиенко, директор по информационным технологиям Волжской ТГК, рассказал, что в ходе реорганизации РАО «ЕЭС России» компания совместила внедрение программных продуктов SAP с реструктуризацией бизнес-процессов. Теперь в Волжской ТГК унифицированы организационная структура, нормативно-справочная информация, контроль затрат, четко распределена ответственность. Срок закрытия отчетного периода сократился до десяти дней, а в будущем достигнет шести.