Компания EMC, специализирующаяся в основном на производстве систем хранения данных старшего класса, решила пополнить семейство своих продуктов моделями, предназначенными для потребительского рынка. Однако продавать эти устройства в первую очередь она планирует не в Европе и Соединенных Штатах, а в Китае.

«Китай сегодня является одним из самых крупных и динамично развивающихся потребительских рынков», — отметил глава представительства EMC в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Японии Стив Леонард.

Первым продуктом EMC, ориентированным на «домашних» покупателей, станет модель StorageCredenza. Ее выпуск знаменует собой начало широкомасштабной кампании по проникновению тяжеловеса рынка корпоративных систем хранения в потребительский сектор. По словам Леонарда, решение о начале продаж в Китае свидетельствует о хорошем уровне подготовленности местных пользователей и подчеркивает важность китайского рынка для EMC. Программное обеспечение для нового оборудования разрабатывалось именно китайской командой инженеров EMC.

Модель StorageCredenza может объединять до четырех 3,5-дюймовых дисковых накопителей с интерфейсом SATA общей емкостью до 4 Тбайт. Этого достаточно для хранения 1,5 тыс. фильмов в формате DVD и 600 тыс. высококачественных аудиофайлов. Устройство, оснащенное портами eSATA, Ethernet и USB 2.0 и программным обеспечением резервного копирования EMC Retrospect, позволяет сохранить данные в целости даже в случае отказа жесткого диска.

Управление оборудованием StorageCredenza осуществляется через интерфейс Web-браузера. Устройство можно подключать как к ПК, так и к игровым приставкам, поддерживающим подобные функции, в том числе к моделям Nintendo Wii, Sony PlayStation 3 и PlayStation Portable. Среди других возможностей стоит отметить наличие мультимедийного сервера, поддерживающего сервисы iTunes, а также функции поиска и прямой передачи изображений, полученных с помощью камер, по протоколу Picture Transfer Protocol.

StorageCredenza — не единственная модель, с которой компания EMC собирается выйти на потребительский рынок. «В дальнейшем этот сегмент должен стать одним из важнейших для нас, — подчеркнул Леонард. — Приобретение компанией EMC поставщика Internet-сервисов хранения Mozy является дополнительным свидетельством роста интереса к данному рынку».