Стивен Илоп: «Мы осознаем, какие огромные возможности на рынке открываются перед нами, но должны ощутимо повысить эффективность работы»Компания Juniper Networks меняет организацию своих внутренних операций для того, чтобы повысить рентабельность, увеличить контролируемую долю рынка, упростить процессы и ускорить принятие решений.

«Компания проводит реформу», — сообщил финансовым аналитикам директор по операциям Juniper Networks Стивен Илоп. Эта реорганизация, по его словам, проходит в рамках стратегии 4P («Планирование, Производительность, Процессы, Персонал»).

План 4P, как предполагается, позволит Juniper повысить эффективность работы и, таким образом, найти решение задач, с которыми компания сейчас столкнулась. К числу этих задач относятся увеличение прибыльности операций, завоевание доли рынка в определенных важнейших областях, масштабирование систем и процессов компании, формирование ресурсов в соответствии с четкой стратегией разработки продуктов и выпуска их на рынок, с возможностью контроля вклада в этот процесс каждого сотрудника, а также сокращение времени на принятие решений.

«Мы осознаем, какие огромные возможности на рынке открываются перед нами, но должны ощутимо повысить эффективность работы», — признал Илоп, в то же время отмечая рост и успех Juniper на рынке за первое десятилетие ее существования.

Многие из суждений, высказанных Илопом перед аналитиками, перекликаются с его заявлениями в интервью Network World, данном им в июне. Например, он повторил, что в соответствии с компонентом стратегии «Планирование» (Planning) в Juniper намерены добиться согласованности действий всех своих подразделений, а также реализовать стратегию, цель которой — предложить наилучшие в своих категориях продукты, адресованные конкретным рынкам.

Компонент «Производительность» (Productivity) ориентирован на то, чтобы получить максимальную отдачу от вложений в увеличение масштаба производства. В рамках компонента «Процессы» (Processes) компания рассчитывает преобразовать основные процессы за счет внедрения системы планирования ресурсов предприятия и средств автоматизации работы отдела продаж.

Составляющая «Персонал» (People) плана 4P представляет собой попытку подготовить служащих к работе в условиях роста компании и стимулировать сотрудников и руководство к достижению лучших результатов на своем месте.

Илоп предварил анонс плана 4P вступлением, заявив, что Juniper имеет солидную основу, чтобы реализовать уникальные возможности в своей операционной системе JUNOS и использовать открывающиеся перспективы. В качестве составляющих этой основы он выделил достижения компании на рынке маршрутизации в ядре сети и второе место на этом рынке с оборотом 20 млрд. долл. Вместе с тем он признал: «Несмотря на то что мы действуем успешно, мы должны добиться побед, которые не давались нам раньше».

Одна из областей, в которой такие победы были бы крайне желательны, — корпоративные системы. За последние три года Juniper инвестировала 5 млрд. долл., чтобы выйти на корпоративный рынок, но если не говорить о ведущих позициях на рынках сетевых экранов и виртуальных частных сетей, чего ей удалось добиться за счет покупки NetScreen, особых успехов компания не достигла.

За три года подразделению Juniper Service Layer Technology, которая занимается решениями в области безопасности, оптимизацией работы в глобальных сетях и механизмами ускорения работы приложений, так и не удалось добиться рентабельности. Однако в ближайшие несколько кварталов аналитики ожидают постепенного роста доходности от операций и заметного увеличения объемов продаж.

Илоп также считает, что интеграция семейства продуктов Juniper и достижение «единообразия» за счет использования общей операционной системы JUNOS позволит ей заинтересовать крупных заказчиков из финансовой сферы и госсектора. Со временем JUNOS унаследует больше возможностей от таких корпоративных платформ, как маршрутизаторы J-series и устройства обеспечения безопасности SSG.