Завоевание корпоративного рынка, где Epson до сих пор оставалась на вторых ролях, стало одним из главных приоритетов компании

Ольга Подколзина: «Мы не стремимся делать объем за счет продаж дешевых устройств»Подводя итоги года, российское представительство Epson ограничилось отчетом по отдельным направлениям. Общий оборот компании в России — как в количественном, так и в процентном выражении — в московском офисе Epson не огласили, заявив, что его рост в 2006 году опережал показатели рынка в целом.

По словам директора по маркетингу московского офиса Epson Europe Ольги Подколзиной, в прошедшем году основным результатом деятельности компании было сохранение лидирующих позиций на российском рынке, в том числе на рынке бизнес-техники. В 2006 году много внимания было уделено также развитию некоторых новых для компании направлений, в частности, поставке проекторов для домашних кинотеатров.

На рынке домашних устройств Epson, по данным аналитиков IT Research, доля струйных принтеров Epson составила 37% в денежном выражении, при этом компания занимает лидерские позиции во всех сегментах, за исключением сегмента принтеров дешевле 100 долл.

Компании также удалось занять первые места в сегменте фотопринтеров, где доля продукции компании составила 67% в денежном и 64% в количественном выражении, и сканеров, где доля Epson в количественном и денежном выражении по итогам 2006 года равна 41%. В сегменте струйных многофункциональных устройств доля компании составила 24% в количественном и 26% — в денежном выражении.

На рынке бизнес-техники Epson по-прежнему доминирует в сегменте матричных принтеров. По словам Подколзиной, несмотря на неблагоприятные прогнозы экспертов о будущем этого сегмента, продажи матричных принтеров растут, в первую очередь, за счет применения в специализированных областях бизнеса, и прежде всего, в банковском секторе.

Подколзина также отметила успехи Epson в продажах печатающих механизмов.

«В большинстве московских уличных терминалов клиенту выдается чек, напечатанный с помощью механизма Epson», — заявила она.

В сегменте цветных лазерных принтеров в 2006 году Epson принадлежало 22% в штучном выражении. На рынке цветных лазерных многофункциональных устройств доля Epson составила 31% в количественном и 28% — в денежном выражении.

Что касается проекторов, то по данным исследовательской компании DTC Worldwide, Epson принадлежит 9% рынка бизнес-проекторов и 15% — рынка домашних устройств. По заверению Подколзиной, компания по-прежнему будет уделять много внимания этому направлению, и планирует в ближайшее время представить на рынке новую модель проектора для домашнего кинотеатра, которая благодаря низкой цене сможет составить серьезную конкуренцию плазменным и ЖК-кинотеатрам в глазах пользователя. С намерением развивать проекционное оборудование во многом связано решение компании стать официальным спонсором сборной России по футболу.

В Epson также приняли стратегическое решение о присвоении всем лазерным принтерам и МФУ пожизненной гарантии на лазерный элемент. Как сообщил старший бизнес-менеджер по лазерной технике и бизнес-сканерам Epson Europe Гислан Готье, гарантия распространяется на все устройства, купленные на территории России и СНГ после 1 апреля 2007 года.