Маркетологи Intel разрабатывают новую стратегию брэндинга настольных систем

Корпорация Intel разрабатывает стратегию маркетинга процессоров настольных систем, строящуюся на тех же принципах, что и рекламная кампания Centrino, обеспечившая ей столь большую популярность у пользователей.

Пока в Intel отказываются комментировать детальные планы корпорации относительно маркетинга настольных процессоров, подтверждая, что в отношении настольных систем Intel намерена реализовывать стратегию, построенную на тех же принципах, что и в случае с Centrino

Новая маркетинговая стратегия направлена на продвижение двух торговых марок, одна предназначена для цифрового дома, а вторая — для цифрового офиса. Пользователи узнают о преимуществах технологии Intel для потокового видео, беспроводного доступа к мультимедиа или защиты ПК. Корпоративные пользователи, несомненно, обратят внимание на ПК, которыми можно централизованно управлять, а также централизованно разбивать на разделы и защищать.

Данная концепция себя полностью оправдала в случае с Centrino — брэндом, представляющим сразу три продукта Intel. Производители, которые продают мобильные компьютеры «марки» Centrino, предлагают системы с процессором Pentium M, набором микросхем системной логики Intel 855 и микросхемой Intel Pro/Wireless. Эти производители получают от Intel дополнительные средства на рекламные кампании, в которых фигурируют «ноутбуки Centrino» и логотип Centrino.

Представители Intel уже рассказывали о так называемой «платформизации» корпорации и планируют более подробно остановиться на этой концепции в ходе встреч с аналитиками до конца нынешнего года. Как и в случае с Centrino, рекламная кампания настольных версий будет направлена на поддержку торговой марки всей платформы, а не одного только процессора.

Реализация новой стратегии начнется не раньше середины 2005 года, когда Intel планирует представить двухъядерные процессоры и ряд дополнительных реализованных «в кремнии» технологий. Примером такой технологии может служить LT, или LaGrande Technology, которая будет использоваться для хранения защищенной информации. Еще одна перспективная возможность, получившая название iAMT, или Intel Active Management Technology, позволит системным администраторам удаленно устранять проблемы с ПК.

Набор микросхем системной логики для двухъядерных процессоров появится на рынке в июне 2005 года, в традиционное для Intel время выпуска новых чипсетов. Корпорация, скорее всего, не будет активировать некоторые возможности этих продуктов до тех пор, пока в конце 2005-го — начале 2006 года не будет начато производство программного обеспечения, позволяющего использовать преимущества этих технологий. К тому моменту планируется развернуть и рекламную кампанию.

Как и в случае с Centrino, настольные системы новой торговой марки будут строиться на основе нескольких компонентов. Два компонента очевидны: это процессор и чипсет. В качестве третьего компонента Intel также планирует использовать в чипсетах встроенные точки беспроводного доступа. По всей вероятности, в рамках новой маркетинговой стратегии корпорация предложит в своих чипсетах поддержку ряда графических и аудиотехнологий.

Intel традиционно рекламирует свои решения, делая упор на тактовую частоту и производительность, особенно после выпуска в 2000 году Pentium 4. Идея проста: тактовая частота растет, производительность увеличивается, возможности пользователей расширяются. Однако в последнее время в Intel окончательно пришли к выводу, что дальше наращивать тактовую частоту процессора Pentium 4 становится все сложнее. Это заставило изменить маркетинговую стратегию и в том, что касается производительности, особый упор делать не на тактовую частоту, а на другие компоненты архитектуры процессора.

Теперь Intel стремится расширить возможности пользователей за счет увеличения надежности защиты потребительского компьютера или управляемости корпоративной системы. Большинство пользователей массовых настольных систем редко по максимуму используют производительность своих ПК, особенно если они в основном работают с Internet или готовят текстовые документы. В Intel уверены, что убедить этих клиентов приобрести новые ПК можно, только гарантируя им защиту от киберугроз или делом помогая создавать домашние мультимедийные сети.


Power — значит «сила»

Рассчитывая создать максимально комфортные условия для внедрения своей микропроцессорной архитектуры Power, корпорация IBM организовала отраслевой консорциум, получивший название Power.org.

Power.org создан для того, чтобы партнеры IBM получили возможность эффективно использовать технологию Power для создания таких вещей, как эмуляторы процессоров, компиляторы и наборы алгоритмов. Он также позволит им разрабатывать и совместно использовать общие аппаратные компоненты, не обращаясь напрямую к IBM, как это происходит сейчас.

«Новый консорциум — не только программа для бизнес-партнеров, — подчеркнул Майк Макгиннес, директор программы по лицензированию PowerPC. — Это совместная работа. Она позволит партнерам определять направление развития этой архитектуры».

Консорциум состоит из 15 компаний, работающих в сфере программного обеспечения, бытовой электроники, в автомобильных и сетевых отраслях. В состав Power.org, в частности, входят такие производители, как Sony, Cadence Design Systems, Chartered Semiconductor Manufacturing, Novell и Red Hat.

Ряд известных лицензиатов Power, такие как Toshiba и Apple Computer, пока не числятся в списках Power.org, но IBM в ближайшее время планирует объявить о вхождении новых членов в состав созданной ею организации.

Одним из первых проектов консорциума станет разработка открытой спецификации на интерфейс шины, которая будет использоваться производителями, создающими такие компоненты, как сетевые процессоры и процессоры памяти на базе ядра Power.

Хотя IBM все еще разрабатывает детали модели управления, консорциум будет работать на принципах, положенных в основу Eclipse.org, организации, созданной IBM в 2001 году для подготовки стандартного набора инструментальных средств разработки программного обеспечения. Eclipse становится популярной средой разработки, широко используемой отраслевыми производителями.

«Наша задача сделать эту организацию совершенно независимой, — подчеркнул Макгиннес. — Если вы представляете себе, что такое Eclipse, то вы понимаете, каким должен быть консорциум Power.org».

Процессоры Power уже используются в серверах IBM pSeries и в компьютерах Apple Computer, а IBM активно работает над тем, чтобы внедрить эти процессоры на новых рынках. В начале декабря Sony, Sony Computer Entertainment и Toshiba объявили о намерении начать создание на основе процессора Power семейства решений, получивших собирательное название Cell и предназначенных для рынка бытовой электроники. Три компании планируют использовать этот процессор в игровых консолях, телевизорах с высоким разрешением и в домашних серверах. Первые продукты семейства Cell будут выпущены в 2006 году.

 Роберт Макмиллан, Служба новостей IDG,
Сан-Франциско