SCM — не только система управления поставками, но и средство организации бизнеса

Представительство i2 провело «День SCM». В качестве «средства наглядной агитации» использовались результаты внедрения систем управления цепочками поставок клиентами компании.

Большинство примеров были из области торговли и производства товаров народного потребления, поскольку, по словам Игоря Карпачева, генерального директора «i2 Россия», это весьма конкурентный рынок и, кроме того, зависящий от взаимодействия с транспортными структурами.

Так, компания Barnes&Noble, специализирующаяся на торговле книгами, внедрив SCM, отметила сокращение товарных запасов на 13 млн. долл. и получила годовую экономию в размере 4 млн. долл. Торговая компания Shaw?s Supermarkets оптимизировала распределение заказов между поставщиками наиболее ходовых товаров и получила возможность сэкономить 2 млн. долл. JC Penny, одна из крупнейших розничных сетей в США, спустя год после внедрения решения по оптимизации транспортных процессов получила прибыль в размере около 10 млн. долл.

Для торговых компаний также важны системы управления складом или распределительным центром. О некоторых результатах внедрения системы Exceed 4000 (продукт i2) рассказал главный исполнительный директор сети «Пятерочка» Олег Высоцкий. Программное обеспечение Exceed 4000 было внедрено в распределительном центре сети в Санкт-Петербурге.

«По истечении шести месяцев работы системы коэффициент использования складских площадей вырос на 40%, точность сборки заказов увеличилась в 7,5 раза (ранее ошибка при сборке составляла 5%, а после внедрения — 0,65%), — отметил Высоцкий. — Возросла эффективность работы персонала и складской техники».

О начале работы по внедрению специализированных программных средств для оптимизации логистических цепочек объявил заместитель директора департамента SCM торгового дома «Перекресток» Олег Баглюков. В настоящее время в сеть входят четыре гипермаркета (из них два — в регионах), 54 супермаркета и 15 магазинов малого формата. Торговый дом намерен довести их число в 2005 году до 140 и достичь оборота в 1 млрд. долл. В числе причин, побудивших руководство торгового дома принять решение о внедрении i2 Six для оптимизации логистических цепочек, Баглюков назвал обострение конкуренции, необходимость сквозного управления издержками по основным бизнес-процессам. Он также отметил, что «для развития бизнеса в регионах требуется автоматизированная система логистики в общенациональном масштабе». Сейчас в «Перекрестке» проводятся работы по описанию бизнес-процессов и основной проблематики, ведется разработка концепции и стратегии управления, расстановка приоритетов и определение сроков реализации проекта.