Главные конкуренты Epson PictureMate — фотолаборатории
Заявленный срок хранения для фотографий, напечатанных на PictureMate, — более 100 лет

«Потенциальный покупатель домашних фотопринтеров этого класса — любитель, фотографирующий с одной лишь целью: запечатлеть на память важные моменты жизни», — заявил глава потребительского направления Epson Europe Роберт Кларк на презентации принтера PictureMate, в некоторых документах компании позиционируемого как «мобильная фотостудия». По словам Кларка, для подобных пользователей главное достоинство PictureMate — это минимальный промежуток времени между фотографированием и получением готового снимка.

В качестве доказательств этого тезиса Кларк привел результаты проведенного по заказу Epson исследования рынка домашней фотопечати, прошедшего в Германии, Великобритании и Италии. Согласно его результатам, несмотря на все преимущества хранения изображений в электронном виде европейцы пока не отказываются от бумажных фотографий. И с ростом популярности цифровых камер компания ожидает в ближайшие два года увеличения спроса на домашние фотопринтеры.

Одним же из главных препятствий на пути проникновения фотопринтеров в каждый дом является то, что многие по-прежнему считают эту технологию слишком дорогостоящей по сравнению с услугами фотолабораторий. Кроме того, исследование показало, что позиции мужчин и женщин при выборе фотопринтера отличаются весьма существенно: прекрасный пол предпочитает модели наподобие PictureMate, тогда как мужчинам больше по вкусу традиционные устройства формата А4 или многофункциональные устройства. При этом женщины, по данным Epson, составляют довольно значительную часть покупательской аудитории в этом сегменте, так как приобретение фотопринтера избавляет их от необходимости тратить время и силы на постоянную печать фотографий любимых чад в лабораториях.

По данным компании Understanding & Solutions, в настоящее время европейцы печатают только 20% цифровых фотографий, остальные же хранят в электронном виде. Основными причинами такого поведения исследователи называют недостаточную осведомленность о возможностях фотопечати, обыкновение печатать только лучшие снимки и вошедший в привычку способ просмотра фотографий на компьютере.

Также, согласно опросам, распространены четыре главных заблуждения покупателей относительно домашней фотопечати: «фотопринтеры не дают приемлемого качества»; «такие фотографии быстро выцветают»; «домашняя печать слишком дорога»; «печатать фотографии дома слишком сложно».

По мнению Кларка, с выходом PictureMate сомнения должны окончательно уйти в прошлое. Так, пигментные чернила UltraChrome Hi-Gloss с шестицветной системой печати обеспечивают широкий цветовой охват, естественные цвета и высокую детализацию изображения. Напечатанные на PictureMate фотографии, как уверяют в Epson, сохраняют первоначальные цвета более 100 лет. Цена отпечатка 10х15, сделанного на PictureMate, составляет порядка 39 центов (а для российских покупателей — около 9 рублей) при использовании глянцевой фотобумаги и чернил от Epson. Это, конечно, дороже средних цен в фотолабораториях, но, по предположению представителей Epson, не настолько, чтобы не нашлось желающих переплатить за «самостоятельность».

По словам Кларка, сам процесс печати не должен вызывать каких-либо сложностей. PictureMate снабжен ЖК-дисплеем и поддерживает возможность печати индексной страницы с миниатюрами всех изображений, находящихся на карте памяти. Пользователю необходимо лишь выбрать нужные снимки и нажать кнопку «печать». Кроме того, фотопринтер позволяет печатать напрямую с фотокамер, поддерживающих стандарты PictBridge и USB Direct Print.