Рост объема непрошеной рекламы в IM-сетях неизбежен?

В аналитической фирме Radicati Group считают, что очередной «головной болью» пользователей Internet в нынешнем году станет спам, рассылаемый по сетям мгновенного обмена сообщениями (instant messaging), — IM-спам, или, как его стали называть, spim. По прогнозу специалистов фирмы, количество непрошеных сообщений в IM-сетях в нынешнем году увеличится с прошлогодних 400 млн. до 1,2 млрд.

Как считают аналитики, основным катализатором роста объемов IM-спама будет расширение применения систем мгновенного обмена сообщениями на предприятиях и соответствующее учащение публикации персональных IM-идентификаторов в открытых источниках.

Как отмечают в Ferris Research, особенности технологии мгновенного обмена сообщениями таковы, что, с одной стороны, рассылаемая с ее помощью реклама сильнее раздражает получателя, а с другой — может быть более эффективной по сравнению с обычным почтовым спамом.

На сегодня, по данным Radicati, большая часть IM-спама — это реклама порноресурсов. В свою очередь сам spim составляет пока лишь небольшую долю общей массы непрошеной рекламы.