К таким выводам пришла компания Gartner, проанализировав итоги 2003 года

Согласно результатам исследований, опубликованным компанией Gartner, в 2003 году продажи мобильных телефонов выросли на 20,5%.

По оценке экспертов, это вызвано возросшей потребностью в замене имеющихся аппаратов на уже сформировавшихся рынках, а также неожиданно сильным ростом спроса на рынках развивающихся.

Объемы мировых продаж достигли в 2003 году 520 млн. трубок. По словам Бена Вуда, ведущего аналитика Gartner, «рост спроса после вялого 2002 года просто потрясал».

«На сложившихся рынках потребители по большей части последний раз приобретали телефоны в 2000-м или 2001 году, так что мы достигли критической массы, сформировавшей спрос на их замену. Потребителям стали нужны аппараты еще меньшего размера, более привлекательные и красивые», — пояснил он.

Вуд также отметил, что всеобщий интерес вызывают дополнительные возможности в виде встроенных в телефоны камер, а новые покупки вызваны скорее модой, чем их реальными технологическими преимуществами.

«На растущих рынках даже просто наличие сотового телефона является признаком достижения определенного общественного статуса, так что быстрый рост этого рынка диктуется скорее снижением цен», — отметил он.

Компания Nokia потеряла некоторую часть своей доли на рынке мобильных телефонов, уменьшив ее с 35,1 до 34,7%. «Но такой успех все же впечатляет», — считает Вуд. «Все хотят опередить Nokia, — говорит Вуд. — Конкуренты присутствуют во всех сегментах данного рынка, но везде встречают достойный отпор. Nokia заслуживает похвал за свои инновации, так как она часто ведет за собой рынок, выпуская на него все новые и новые технологии».

Сократила до 14,5% (против 16,9%) свою долю на рынке и компания Motorola, тогда как Samsung Electronics увеличила ее с 9,7 до 10,5%. Компания Siemens добилась роста с 8,0 до 8,4%. Вслед за этими лидерами следует Sony Ericsson с долей в 5,1%, что меньше 5,4%, которые были достигнуты в 2002 году, и лишь немногим больше достижения LG Electronics, захватившей 5,0% рынка, начав с 3,2% в 2002 году.

Компания Motorola потеряла часть рынка мобильных телефонов из-за проблем со своевременным выводом продуктов на рынок, хотя с начала 2004 года, по заявлению аналитиков Gartner, объемы продаж компании идут в гору.

Основной объем продаж Siemens составляли устройства начального уровня с минимальной стоимостью, ориентированные на не самые богатые слои общества. «Подобные продукты идеально подходят для вывода на развивающиеся рынки, исключительно требовательные к такому показателю, как цена», — отметили в Gartner.

«Все производители, вообще говоря, играли в лотерею, пытаясь угадать, какие функции необходимо встроить в телефоны, потому что неизвестно, что именно будет требовать рынок, — поясняет Вуд. — Есть вероятность, что основная функция мобильных устройств будет изменяться, и они превратятся в игровые или музыкальные устройства с функциями телефона, а не наоборот».

Аналитики Gartner уверяют, что в 2004 году рост этого рынка продолжится, а показатели первого квартала подтверждают это уже сейчас. По оценкам, в этом году будет продано порядка 580 млн. мобильных телефонов.