Корпоративные мобильные телефоны можно использовать не только для разговоров

Основным применением мобильной связи даже корпоративными пользователями по-прежнему остается телефонный разговор как таковой. Прямой доступ с мобильного телефона к корпоративным сетям, хотя и возможен, но пока остается редкостью, при том что назначать встречи, согласовывать документы и решать иные задачи сотрудники компаний могли бы быстрее и эффективнее при помощи прямого доступа к корпоративным приложениям со своих трубок.

В развитии рынка мобильных корпоративных решений возник своего рода замкнутый круг. Клиенты не могут рассчитывать на системы передачи данных мобильных операторов из-за их ненадежности. А операторы не обеспечивают должного качества услуг, поскольку голосовые услуги приносят им больший доход, чем передача данных.

На конференции «TeleTrend. Развитие конкуренции в телекоммуникационной отрасли России» Иван Пашкевич, менеджер по развитию бизнеса российского представительства Microsoft, агитировал операторов создавать для корпоративных заказчиков приложения, которые включали бы не только голосовые услуги, но и возможность доступа с мобильных устройств в корпоративную сеть. Впрочем, пользователями мобильных приложений могут быть не только служащие клиентов оператора. Компании таким же способом могут организовать общение и с партнерами, поставщиками и клиентами. По заверению Пашкевича, до 60% частных пользователей можно «трансформировать» в корпоративные, более лояльные и доходные, они не экономят на стоимости коммуникаций, а смена оператора для них влечет большие затруднения.

Инициаторами разработок таких «мобильных порталов» должны быть операторы, которые лучше знают возможности своих сетей, хотя, конечно, создание мобильных корпоративных приложений требует координации усилий оператора и ИТ-службы компании-клиента. Пока операторы мобильной связи неактивно развивают услуги передачи данных, и под передачей данных в основном подразумевается передача сообщений служб SMS и MMS. Возможно, ситуация изменится, когда будут строиться сети третьего поколения, где и голос и данные будут передаваться унифицированным образом.