Архитектура Univerge позволяет интегрировать голосовые приложения с другими коммуникационными системами
сервер SV7000 позволяет отойти от традиционных принципов гибридных офисных АТС, сочетающих в себе функции коммутации каналов и поддержку IP-телефонии, и создавать системы голосовой связи, полностью основанные на технологиях пакетной передачи данных

В ходе недавней конференции VoiceCon компания NEC America — филиал японской корпорации NEC — представила новый сервер Internet-телефонии SV7000 и архитектуру Univerge, которая включает в себя аппаратное обеспечение, приложения и службы, требуемые для внедрения и поддержки разноообразных видов корпоративных систем связи на базе IP-сетей. Примечательно, что данная архитектура предусматривает выход за рамки проводных средств связи и поддерживает беспроводные IP-телефоны и точки доступа, анонсированные компанией ранее в этом году.

Брюс Грант, директор NEC по маркетингу продуктов, пояснил, что сервер SV7000 позволяет отойти от традиционных принципов гибридных офисных АТС, сочетающих в себе функции коммутации каналов и поддержку IP-телефонии, и создавать системы голосовой связи, полностью основанные на технологиях пакетной передачи данных. В нем также предусмотрена поддержка обновленной спецификации SIP (Session Initiation Protocol), предложенной IETF как универсальный протокол обработки сигналов для всех типов сеансов реального времени в IP-сетях (включая поддержку голоса, обмен данными и видеоконференц-связь).

Принцип действия систем IP-телефонии состоит в преобразовании голосовых сигналов в пакеты, которые могут обрабатываться сетями передачи данных. Такие сети обычно отличаются более простой масштабируемостью и требуют меньше затрат, нежели стандартные телефонные системы с коммутацией каналов. Кроме того, преобразование речи в пакеты данных позволяет интегрировать так называемые голосовые приложения с другими системами связи. Таким образом, например, при наличии сервера SV7000 и приложений, входящих в архитектуру Univerge, можно в рамках одной системы поддерживать голосовую и электронную почту. Это дает возможность извещать абонентов о входящих звонках (причем речевые технологии Microsoft позволяют еще и озвучивать текстовые сообщения) и даже делать звонки через «программный телефон» на базе ПК, не пользуясь телефонным аппаратом.

Ряд новых функций сервера SV7000 призван облегчить дозвон сотрудников офисов компаний по нужным номерам. Одна из них позволяет задавать номер для набора непосредственно из персональной или корпоративной базы данных. Другая, называемая набором из буфера, дает возможность копировать номер из сообщения электронной почты, документа или с Web-сайта, сохраняя его в буфере обмена, и затем передавать для набора. Эту же функцию поначалу придется использовать и при работе со списком контактов Microsoft Outlook, но в дальнейшем, как обещают представители NEC, планируется углубить интеграцию с этой популярной системой электронной почты. Кроме того, программное обеспечение сервера SV7000 позволяет хранить и выдавать информацию о последних 20 входящих и исходящих звонках.

SV7000 устанавливается в стандартную 19-дюймовую стойку и поддерживает 1536 IP-портов для телефонов, установленных в том же помещении или в удаленном офисе при подключении через специальный шлюз. В четвертом квартале планируется выпустить дополнительный шлюз с расширенными возможностями, и тогда система будет поддерживать уже до 4 тыс. портов. С помощью технологии под названием Fusion Call Control Signaling организации смогут объединять несколько серверов SV7000, географически удаленных друг от друга, в единый пул. Это позволит создавать системы, имеющие до 192 тыс. портов, ими можно будет централизованно управлять. Для администратора весь этот комплекс будет выглядеть как единая система.

Заказчики смогут использовать SV7000 и совместно с IP-телефонами и сетевым оборудованием других производителей, в том числе Cisco Systems. Обещана поддержка IP-телефонов Cisco, в которых реализована технология подачи питания через Ethernet-соединения. Еще один плюс нового сервера, на который обращают внимание представители NEC, — устройство поддерживает стандартные механизмы обеспечения требуемого качества обслуживания (Quality of Service, QoS) в сетях с передачей пакетов.

Кстати, при использовании шлюзов сервером SV7000 поддерживается и технология TDM (Time-Division Multiplexing). Это дает возможность использования в корпоративной системе IP-телефонии нескольких аналоговых телефонов (например, резервных аппаратов, обеспечивающих связь в случае аварий).

В NEC особо подчеркивают тот факт, что продукты для архитектуры Univerge предлагаются не в качестве замены существующего семейства гибридных систем поддержки телефонии NEAX. Компания будет по-прежнему предоставлять поддержку заказчикам систем этого семейства. Иными словами продукты Univerge и NEAX образуют две независимые линии в арсенале решений NEC.

Начало поставок сервера SV7000 на основных рынках, где действует NEC, запланировано на середину апреля. Речь идет о США, Австралии и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Поставки в Европу начнутся несколько позже. Сервер будет предлагаться в пакете с программным обеспечением поддержки видеоконференций, системой обработки сообщений, набором приложений для настольных систем на 25 рабочих мест и базовыми службами оценки параметров работы сети. Розничная цена этого комплекта составит примерно 25 тыс. долл.