В группе компаний «Формоза» создана дистрибьюторская компания ForDis
Александр Купряшкин: «Одна из наших главных целей — получение ПК Formoza звания ?Брэнд года 2004?»

В начале марта группа компаний «Формоза» объявила о пополнении — теперь дистрибьюторским направлением в ее составе будет заниматься компания под названием ForDis. Об этой инициативе было официально объявлено в рамках IX Всероссийской дилерской конференции, на которой руководство «Формозы» отчиталось о прошлогодних успехах и поделилась планами на будущее.

А планов немало: как заявил в своем выступлении председатель правления группы компаний Александр Купряшкин, главная задача «Формозы» в этом году — увеличение общего оборота на 60-100%.

По его словам, реальность таких прогнозов подтверждают итоги работы первых двух месяцев 2004 года, а также показатели года прошедшего: по сравнению с 2002 годом общий оборот группы компаний вырос на 30%.

Кроме того, руководство компании намерено всерьез заняться торговой маркой «Формоза», стоимость которой также должна возрасти. Для этого в ближайшем будущем группа компаний планирует реализовать брэндинговый проект, который позволит продукции компании получить звание «Брэнд года», а также вести работу в направлении делегирования маркетинговой активности и фондов в регионы.

Увеличится также число региональных представительств, которых к концу этого года будет насчитываться 35. По словам Купряшкина, такой рост должен явиться следствием новой партнерской политики, которую «Формоза» проводит с начала этого года.

Политика направлена на оптимизацию взаимодействия с региональными дилерами и расширение розничной сети «Волшебный мир компьютеров». Первые результаты новой политики — заключение в январе-феврале 14 соглашений о региональных представительствах с компаниями-партнерами.

Главным же достижением года прошлого, по мнению Купряшкина, является самый значительный за всю историю рост продаж персональных компьютеров Formoza в дилерском канале — 60% по сравнению с 2002 годом. Общий рост оборотов ПК во всех трех каналах составил 30%, распределение же объемов продаж выглядит так: 60% в дилерский канал, 25% — в корпоративный и 15% — в московский розничный.

По данным исследований IDC и Dataquest, группа компаний «Формоза» входит в пятерку лидеров продаж компьютерного оборудования в России.

Основным же «нефинансовым» успехом «Формозы» стало завершение ее реструктуризации, начавшейся летом прошлого года и направленной на оптимизацию бизнес-процессов. В результате появилась на свет компания ForDis, которая займется дистрибуцией компьютерных комплектующих и периферийного оборудования. Сегодня структура компании такова: «Формоза-Альтаир», специализирующаяся на разработке и производстве компьютерной техники, Научно-производственный компьютерный центр, логистический центр Formoza Electronics GmbH и компания ForDis. Последняя пришла на смену дистрибьюторской компании City Trade Group в феврале этого года.

По словам главы ForDis Татьяны Андреевой, несмотря на выделение дистрибуции в отдельную компанию, схема работы с клиентами не претерпит существенных изменений. Для заказчиков будут работать тот же склад, та же кредитная линия и те же менеджеры, счет также останется прежним. Общению с заказчиками в новой компании будет уделяться большое внимание, именно работа с людьми ляжет в основу новой идеологии дистрибьюторского бизнеса.

В планы ForDis входит развитие единой дилерской сети за счет привлечения московских и региональных партнеров и увеличения ассортимента предлагаемой продукции.

Ожидается, что это приведет к расширению клиентской базы и росту оборота, которой будет способствовать снижению стоимости предлагаемых товаров и услуг. По словам Андреевой, главной задачей компании на этот год является увеличение оборота продаж комплектующих и периферии в два раза по сравнению с прошлым. Для этого своим клиентам ForDis предложит большой выбор товаров, отлаженную систему доставки, возможность работы в кредит на условиях факторинга и активную маркетинговую поддержку. Также будет проводиться большая работа по продвижению торговой марки ForDis на отечественном компьютерном рынке.