Компания S&T учит создавать системы корпоративной аналитической отчетности
Александр Литомин: «Гораз?до более важным по сравнению с выпуском обновленного варианта событием стал выпуск бета-версии нового программного продукта, поддерживающего Unix-платформу»

Среди отечественных финан?совых и коммерческих структур растет интерес к средствам аналитической обработки информации. Об этом свидетельствует в том числе рост аудитории традиционных технических семинаров, посвященных продукции MicroStrategy, которые организует компания S&T. Подобные мероприятия специалисты S&T стали проводить с большей интенсивностью после того, как реселлерское соглашение между двумя компаниями было расширено до уровня дистрибьюторского.

В очередной раз семинары прошли в начале февраля: участниками одного из них стали партнеры S&T, а другой был организован в расчете на корпоративных заказчиков. Их вниманию были предложены выступления консультантов компании, посвященные архитектуре платформы MicroStrategy 7i и ее возможностям для решения задач анализа и отчетности.

В частности, в составе платформы в настоящее время имеется шесть аналитических модулей (их набор постепенно расширяется), позволяющих решать ряд типичных задач, связанных с анализом клиентской базы, управлением цепочками поставок, исследованием рисков, анализом продаж, управлением активами и финансовым анализом.

Среди наиболее заметных особенностей версии MicroStrategy 7.5 — модули MicroStrategy Office (обеспечивает интеграцию с офисным пакетом Microsoft, в том числе на базе технологии .Net) и Report Services (отвечает за создание отчетов полиграфического качества, поддерживая формат PDF). Эти и другие функциональные возможности версии 7.5 были продемонстрированы в рамках семинара.

По мнению директора S&T по продаже ПО Александра Литомина, гораздо более важным по сравнению с выпуском обновленного варианта событием стал выпуск бета-версии нового программного продукта, не имеющего пока официального названия, который даст возможность работать с технологиями MicroStrategy пользователям Unix-платформ.

Опытом реализации аналитической системы на платформе MicroStrategy поделился с участниками семинара бизнес-аналитик компании «Данон Россия» Михаил Платонов. По его словам, платформа MicroStrategy является корпоративным стандартом «Данон»; решение о внедрении этой платформы в российском подразделении компании было принято в 1999 году.

Примерно полгода ушло на разработку соответствующих физических и логических моделей данных и форм отчетности, а практическая эксплуатация системы началась уже в 2000 году. На первом этапе выявились существенные недостатки, связанные с малой достоверностью данных и недопустимо низкой скоростью получения необходимой информации, пересылаемой в российский филиал из централизованного хранилища информации. Для устранения этих недостатков было решено перейти на работу с локальным хранилищем данных, развернутым в Москве.

В настоящее время используемая в «Данон» система позволяет решать наиболее важные практические задачи, стоящие перед сотрудниками отдела продаж. К системе уже имеют доступ полсотни пользователей, которые получают возможность анализа географии и ассортимента сбыта и составления необходимой отчетности. Однако дальнейшее наращивание числа пользователей сдерживается из-за ограничений производительности, определяемых реализованной структурой данных.

Местный филиал «Данон» является самым крупным — по числу пользователей — российским заказчиком MicroStrategy, однако не единственным. Как сообщил Литомин, аналитические системы, созданные на платформе MicroStrategy, уже реализованы — или внедряются — у ряда других заказчиков, например в башкирской аптечной сети «Леко», в «Альфа-Банке» (S&T ведет проект совместно с компанией «Диасофт»). По его словам, подписано также соглашение о поставке продуктов MicroStrategy в «ВымпелКом». Принято решение об их использовании в подразделениях Госкомстата.