Многофункциональные устройства кардинально меняют сетевой пейзаж
В зависимости от конфигурации одной из четырех моделей Avaya IP Office количество абонентов варьируется от 2 до 256

Компании Avaya и Verysell Distribution объявили 2 апреля о подписании дистрибьюторского соглашения, предоставляющего возможность Verysell поставок семейства продуктов Avaya IP Office. Сотрудничество этих компаний началось в октябре 2001 года с договора о распространении средств передачи данных Avaya Cajune Campus, после чего Verysell получила статус премьер-партнера Avaya.

Подписание контракта сопровождалось первым представлением на российском рынке продуктов Avaya IP Office и образованием нового подразделения в московском представительстве Avaya. Основной задачей Small Medium Business Solutiоns, возглавляемого Анной Мамиконян, является в настоящее время продвижение продуктов Avaya IP Office, выпущенных в рамках стратегии Enterprise Class Internet Protocol Solutions.

Продукты семейства Avaya IP Office — это телекоммуникационные «комбайны» для небольших предприятий, выполняющие функции УАТС и осуществляющие конвергированную передачу голоса и данных, доступ в Internet, а также обладающие встроенными межсетевыми экранами и серверами удаленного доступа. Наряду с этим они поддерживают голосовую почту, систему унифицированной обработки сообщений, а также выполняют функции автосекретаря. В них обеспечена возможность работы с аналоговыми телефонными аппаратами, IP-телефонами 4600 и программными реализациями IP Softphones, поддерживаются цифровые телефоны серий 6400, 4400 и 2000.

В зависимости от конфигурации одной из четырех моделей Avaya IP Office количество абонентов варьируется от 2 до 256, максимальное число соединительных линий достигает 120. Утверждается, что модель Avaya IP Office, поддерживающая сотню абонентов, обойдется российским потребителям в 5-7 тыс. долл., а наиболее простая модификация — приблизительно в 2 тыс. долл.

Продукты Avaya IP Office появились в России позже по сравнению с Европой и США. Это связано прежде всего с их тщательной проверкой специалистами Avaya в российских условиях, в результате которой выявилась, в частности, необходимость модернизации встроенного ПО для обеспечения требуемого качества при взаимодействии с отечественными двухпроводными линиями, которые соответствуют устаревшим стандартам. В настоящее время завершена сертификация данных продуктов в Минсвязи, и в ближайшее время будут получены все необходимые документы.

По словам генерального директора Verysell Distribution Юрия Ходоса, продукты Avaya IP Office отвечают потребностям небольших российских предприятий благодаря не только техническим параметрам, но также простоте первоначальной установки и обслуживания. Кроме того, расширение предложения продуктов решает классическую дистрибьюторскую задачу — увеличение количества партнеров второго уровня, занимающихся продукцией Avaya. Он надеется, что в связи с появлением Avaya IP Office число таких компаний может быть доведено до сотни. Для них предусмотрены курсы бесплатного обучения, существует также совместная программа предоставления специальных цен на приобретение демонстрационного оборудования. В Verysell полагают, что известность торговой марки Definity должна способствовать продвижению Avaya IP Office. В то же время их универсальность и тесная связь с устройствами передачи данных Avaya Cajune положительно отразится на росте поставок всех продуктов Avaya. Ожидается, что концу года их продажи удвоятся и достигнут 6% оборота Verysell Distribution.

По данным Avaya, на сегодняшний день около 60 различных моделей Avaya IP Office тестируются российскими заказчиками.

В компании рассчитывают, что к концу года их будет продано несколько сотен штук. Устройства Avaya IP Office поставляются кроме Verysell еще двумя дистрибьюторами — CompTek и Landata, а также системным интегратором «Крок». Согласно заявлению представителей Avaya и Verysell, предшествующему заключению контракта, изучение рынка свидетельствует о весьма незначительном «пересечении» каналов всех поставщиков Avaya IP Office.