Известный производитель планшетов намерен победить их «силой воли»

Производитель графических планшетов компания Wacom развязала настоящую «мышиную войну»: ее последняя разработка под названием Volito призвана потеснить позиции традиционных манипуляторов. О том, насколько это реально, шла речь на прошедшей 27 февраля совместной пресс-конференции Wacom и ее российского дистрибьютора — компании Dihouse.

«Интересной альтернативой для каждого, кто до сих пор использовал только обычную компьютерную мышь» называют новый графический планшет его разработчики. Технически Volito можно назвать родственником устройств серии Graphire — в нем используется та же запатентованная Wacom технология электромагнитного резонанса, благодаря которой перо получает энергию от самого планшета и не нуждается в автономных источниках питания (как доказательство журналистам показали специальное перо в прозрачном корпусе, через который видно, что, кроме микросхем, внутри ничего нет). Сигналы от пера передаются непосредственно на поверхность планшета, причем кроме положения учитываются еще и сила нажатия. Информация об изменении этих параметров передается на компьютер за доли секунды.

Основных отличий от своего «старшего брата» Graphire у планшета Volito два: во-первых, у новинки более простое перо, а во-вторых, oтсутствует колесо прокрутки

Основных отличий от своего «старшего брата» у Volito два: во-первых, у новинки более простое перо (с одно-, а не двухкнопочным переключателем и без «ластика»), а во-вторых, отсутствует колесо прокрутки. Кроме того, в отличие от планшетов Graphire, производимых в Японии, Volito изготавливаются в Китае, зато и стоят они примерно на 30 долл. дешевле.

На рынке Volito позиционируется как продукт низшей ценовой категории и является ярким примером политики компании по популяризации такого рода устройств. «Сейчас определение ?графический? для устройств ввода уже не актуально, — подчеркнул Кристиан Штеффенхаген, менеджер Wacom Europe по продажам в Центральной и Восточной Европе и на Среднем Востоке, — мы предпочитаем употреблять термин «интеллектуальный», так как область применения планшетов уже сместилась за рамки профессиональной графики».

В коробке с Volito покупатель получает также шесть пакетов специальных программ: ArcSoft PhotoImpression для прямого редактирования цифровых фотографий; ArcSoft Funhouse, позволяющую осуществлять фотомонтаж; средство JustWrite Office для вставки в документы Word и Excel сделанных пером примечаний и эскизов; инструмент для живописи и рисунка Corel Painter Classic; специальную «перьевую» игру Whiplash; программу для работы с подписью Penflow for Word. Последняя, кстати, анализирует не только графический образ росчерка, но и скорость написания и силу нажима. Подделать такую подпись, по словам разработчиков, очень и очень тяжело, поэтому она может использоваться как альтернатива паролю в документах Word.

«Интересной альтернативой для каждого, кто до сих пор использовал только обычную компьютерную мышь» называют новый графический планшет Volito его разработчики

Основными покупателями Volito, по результатам проведенных Wacom исследований, станут три категории потребителей: молодые люди в возрасте около 25 лет, много работающие и увлекающиеся компьютером; дети от 6 до 14 лет, которые с помощью Volito смогут рисовать и играть; а также сотрудники офисов, которым по роду деятельности часто приходится делать пометки от руки или расписываться. Как сложится ситуация на самом деле, говорить еще рано: в Европе Volito продается только с осени прошлого года, а на прилавках наших магазинов появится в марте-апреле. Но прогнозы экспертов Wacom весьма амбициозны: как заявил Штеффенхаген, только в этом году в Европе планируется продать около 300 тыс. планшетов Volito по цене около 60 евро, общее же число потенциальных покупателей оценивается в 8,7 млн. человек.

Однако генеральный директор компании Dihouse Сергей Кривошеев в своих оценках более сдержан: по его предположениям, спрос на Volito в России в этом году вряд ли составит более 10-15% объема продаж Graphire. Последний, кстати, по словам Кривошеева, является самым продаваемым продуктом Wacom: больше половины реализованных в России планшетов этой компании (в прошлом году было продано около 6,5 тыс.) — именно из этого семейства.

Вообще, спрос на подобные устройства в России есть, и в прошлом году Dihouse показала хороший темп увеличения продаж как в области профессиональных устройств, так и устройств, рассчитанных на массового покупателя, — по оценкам специалистов Wacom, суммарный рост по сравнению с 2001 годом составил 31%. Причем не только за счет дизайнеров и архитекторов: по словам руководства Dihouse, многие россияне покупают планшеты (в том числе и 18-дюймовые жидкокристаллические Cintiq) просто для развлечения.

Официальная цена Volito в России пока не объявлена, скорее всего, она будет ниже цены на Graphire (колеблющейся сейчас в районе 110 у.е.) на те же 30 долл., что и в Европе. Поможет ли это Volito осуществить свою главную миссию — заменить собой традиционную компьютерную мышь, покажет время и воля (не зря название планшета созвучно с английским volition — воля, хотение) россиян.