Смогут ли традиционные производители удовлетворить новые потребности

Gartner называет пять традиционных областей применения средств управления Web-службами: защита от ошибок, конфигурирование, учет, обеспечение качества обслуживания и безопасности. Очевидно, вначале появятся средства тестирования
Недавние исследования компании Gartner показали, что потребности Web-служб в инструментах управления могут возрасти, однако традиционные производители вряд ли их удовлетворят. В докладе Gartner «Управление работой Web-служб: новый уровень управления сетевыми службами» (Web Services Operations Management: A New Level of NSM) подробно объясняется, почему ведущие производители средств управления сетями и системами, такие как BMC Software, Computer Associates, Hewlett-Packard и IBM, могут уступить передовые позиции. Причина кроется в том, что «поставщики информационных услуг все еще используют традиционные системы для управления операциями и административными процессами», в которых Web-службы играют незначительную роль.

Динамическая природа Web-служб приведет к тому, что технологии клиент-сервер будут оттеснены, и это будет стимулировать появление совершенно новых производителей на рынке средств управления на уровне Web-службы. По мнению аналитиков Gartner, на первом этапе роста спроса и формирования рынка большая часть средств управления будет поставляться брокерами Web-служб и производителями сетей.

Производители платформ для провайдеров также станут участниками этого развивающегося рынка. Недостающая функциональность инструментальных средств, выпускаемых одними производителями платформ, будет быстро восполняться другими поставщиками. Что касается ведущих производителей средств управления сетями и системами, то из-за относительно небольшого объема рынка доля их инвестиций будет возрастать лишь постепенно.

Gartner прогнозирует появление новых компаний, которые смогут предложить наилучшие средства для решения проблем, специфичных для Web-служб. В первую очередь появятся инструменты управления качеством обслуживания, конфигурацией, а также механизмы учета системных и пользовательских ресурсов. Известные производители займутся разработкой дополнительных средств и расширений, которые позволили бы рассматривать Web-службы просто как еще один управляемый объект. Существующие решения для управления сервером приложений станут основой для дальнейшего развития инструментов управления.

Крупные производители средств управления будут стремиться приобрести технологии у этих новых небольших компаний, сумевших захватить рыночную нишу в данной области. Таким игрокам, как IBM и Hewlett-Packard, впоследствии удастся занять доминирующее положение на рынке за счет имеющейся у них инсталляционной базы.

Согласно прогнозу Gartner, программные средства по управлению Web-службами претерпят изменения и будут двух типов — активного и пассивного. В продукты по управлению Web-службами, вероятно, будут включены средства оптимизации производительности системы и уменьшения времени отклика. Больше внимания будет уделяться тестированию программного обеспечения из-за потенциальной опасности сбоев, связанных с неправильной работой XML-приложений.

Gartner называет пять традиционных областей применения средств управления Web-службами: защита от ошибок, конфигурирование, учет (в том числе учет ресурсов) обеспечение качества обслуживания и безопасности. Пока еще не существует универсального продукта, выпускаемого одним производителем, который охватывал бы все эти пять областей; по оценкам Gartner, 75% разработчиков Web-служб будут использовать инструменты разных производителей.

Очевидно, вначале появятся средства тестирования. Gartner называет пионерами в сфере управления работой Web-служб такие компании, как Parasoft с ее продуктом SOAPtest и Empirix с инструментальным средством FirstAct.

Весьма перспективными могут оказаться усовершенствованная система тестирования сетей Advanced Net Testing System, разработанная компанией Red Gate Software, и proxy-средства сервера Web компании Altova.

Согласно Gartner, среди ведущих производителей средств управления сетями готовый продукт для Web-служб имеет только одна компания — Hewlett-Packard. Ее интеллектуальный подключаемый программный модуль, предназначенный для подсистемы поддержки SOAP на платформе Sun ONE, может использоваться и с другими продуктами HP для выявления ошибок Web-служб и измерения их времени отклика.