…если за нее берутся реальные компании

Структура продаж через Internet-магазин «М.Видео» уже сейчас такая же, как и через традиционные магазины сети
Торговля через Internet становится нормальным бизнесом. Это было отмечено на очередном семинаре РОЦИТ, который назывался «Как сделать сайт эффективным инструментом маркетинга?». Впрочем, на нем в основном обсуждался другой вопрос: «Как сделать Internet эффективным инструментом продаж?». На семинаре, в частности, отмечалось, что в новых условиях массовая электронная коммерция вполне возможна, а в некоторых случаях даже необходима. В частности, Андрей Верещагин, директор отдела Internet-проектов компании «М.Видео», которая владеет собственной сетью магазинов, считает, что наличие электронного магазина положительно сказывается на имидже компании.

В «М.Видео» ожидают, что в 2002 году около 2% оборота (5 млн. долл.) составит дистанционная торговля. При этом структура продаж через Internet-магазин уже сейчас такая же, как и через традиционный. Кроме того, продавцы отмечают появление покупателей, которые приезжают в магазин, точно зная, что им нужно. Это явление Верещагин связывает с наличием Web-сайта, который представляет покупателям возможность предварительно выбрать товар, а в магазин ехать, уже твердо зная, что они будут покупать. На рекламу в Internet компания тратит 1,5% своего маркетингового бюджета, но рекламирует в основном не торговую марку или Web-сервер, а отдельные товары. Кроме того, департамент дистанционной торговли ведет свою собственную ценовую политику, в соответствии с которой товар в Internet-магазине может стоить дешевле, чем в традиционных магазинах «М.Видео».

По данным института маркетинговых исследований «ГфК Русь», сейчас в России Internet так или иначе используют уже около 10 млн. человек, причем около 5 млн. — не реже чем раз в месяц. Из них около 26% имеют опыт покупки через Internet. При этом годовой объем рынка электронной торговли в России оценивается в 26 млн. долл. при средней стоимости покупки 20 долл. Правда Федор Вирин, исполнительный директор SpyLog, утверждает, что продажа товаров стоимостью меньше 20 долл. через Internet нерентабельна, поэтому лучше продавать что-нибудь дорогое и узкоспециализированное.