IBM Lotus Software планирует все свои продукты выпускать локализованными

В рамках прошедшего в Москве ежегодного форума технологий Lotus 2002, были сделаны анонсы новых продуктов и представлена стратегия дальнейшего развития программного обеспечения IBM Lotus Software. Как подчеркнул Стивен Макгиббан, менеджер отдела продаж подразделения IBM Lotus Software СЕМА (Европа, Ближний Восток и Африка), в этот раз объявление новых продуктов в России состоялось на один день раньше мировой премьеры.

Речь в первую очередь идет о Lotus Domino и Notes версии 6. В эти продукты разработчики внесли более тысячи изменений. Наиболее значительно изменились функции автоматического и удаленного администрирования — они стали проще и эффективнее. Добавлена возможность фильтрования содержимого электронных посланий для предотвращения спама, расширены функции для работы мобильных пользователей, временно не подключенных к сети.

Начиная с октября продвижением продукции Lotus на российских рынок занимается еще один дистрибьютор, компания DNA-Traiding. До этого она имела статус дистрибьютора только по программному обеспечению Tivoli. Концепция «открытой дистрибуции», которой с начала года придерживается IBM, уравняла возможности поставщиков, и отныне все дистрибьюторы могут поставлять практически весь спектр программного обеспечения производства IBM.

Еще одним важным объявлением стало то, что теперь новые продукты Lotus будут выпускаться и на русском языке. Если раньше подразделение Lotus ориентировалось на локализацию лишь Lotus Domino и Notes, то теперь полностью локализованными, включая интерфейс, печатную документацию и файлы помощи, будут все продукты. Процедура выпуска текущих русских версий продуктов растянется до конца следующего года, но впоследствии все новые версии сразу будут выпускаться и на русском языке. Такое решение было принято после того, как российское отделение IBM доказало головной компании, что направление Lotus является одним из приоритетных и демонстрирует рост объемов продаж на уровне 50-60% на протяжении последних двух лет. Как считает Макгиббан, «такого крупного рынка, как Россия, в мире больше нет. Этот рынок только начал развиваться, и он имеет огромный потенциал».