Компания «АйТи» провела осенний съезд партнеров по программным продуктам
Логика развития рынка постепенно превратила «БОСС-Кадровик», фрагмент проектов «БОСС-Компания» и «БОСС-Корпорация», в полноценную систему категории Human Resources

На «Осеннем съезде партнеров по программным продуктам» компания «АйТи» изложила основы своей новой стратегии. Изменения коснулись как структуры самой компании, так и ее отношений с внешним миром. Успешное развитие бизнеса неминуемо порождает центробежные процессы. Накопление «критической массы» опыта работы, связей, организационных решений заставляет задуматься о реструктуризации предприятия. Судьба же подобных планов зависит от управленческих притязаний топ-менеджеров и от появления лидеров — своеобразных центров кристаллизации новых хозяйственных образований. Практика показывает, что в компаниях, предлагающих совокупность товаров и услуг для различных ниш, наиболее эффективной моделью управления является управление по центрам ответственности. Снижение числа планируемых показателей и отсутствие необходимости в детальном контроле работы подразделения при выполнении им установленных планов существенно уменьшают издержки на управление, повышают динамичность компании в целом. Судя по выступлениям на съезде, подобная практика отныне станет основой стратегического управления «АйТи».

Необходимость обособления этого подразделения тесно связана с успешностью разработанного им продукта «БОСС-Кадровик». Как отмечают в «АйТи», логика развития рынка постепенно превратила этот фрагмент проектов «БОСС-Компания» и «БОСС-Корпорация» в полноценную систему категории Human Resources (HR). Успех этого предложения во многом объясняется тем, что оригинальность и динамичность изменений в российском законодательстве сдерживают эффективное проникновение на отечественный рынок аналогичных решений таких крупных игроков, как Oracle, Peoplesoft, SAP. Быстрота реакции разработчика на правовые изменения — один из главных аргументов в пользу «Кадровика». Что касается отечественных предложений, то здесь, судя по энергичным высказываниям маркетологов «АйТи», основным конкурирующим продуктом считается «1С: Зарплата и Кадры».

Для дальнейшего эффективного управления департаментом потребовались технологии, не вполне соответствующие принципам управления проектными группами в составе интеграционного бизнеса «АйТи». Совместное администрирование снижало эффективность работы обоих направлений. В разговоре с директором департамента систем управления персоналом Евгением Кучиком меня более всего интересовало, как предполагается строить отношения с головной компанией и другими центрами ответственности. Очевидно, что децентрализация наряду с преимуществами таит в себе определенные опасности: есть риск снижения эффективности работы за счет возникновения проблем организации совместного доступа к информации о запросах клиентов и истории отношений с ними.

Кучик и директор по маркетингу «АйТи» Дмитрий Ведев в один голос заявили, что организационные преобразования не затрагивают единства информационного пространства. Более того, в отделе маркетинга головной компании создается управление по работе с корпоративными клиентами, основной задачей которого станет анализ информации о контактах, собираемой в едином корпоративном хранилище. С другой стороны, центры ответственности обязуются фиксировать в отчетах о контактах с клиентами возможность дополнительных предложений со стороны других центров.

Преобразуются и отношения «АйТи» с внешним миром. Необходимость снижения издержек на управление и разделения финансовых рисков заставило ее отказаться от практики представительств. Отныне все экономические структуры, планирующие продвигать на рынок решения «АйТи», должны получить статус партнера, для чего им необходимо выполнить ряд условий, в числе которых — стажировка в учебных центрах «АйТи» и последующая сертификация. Повышение требований к квалификации партнеров связано с намерением отказаться от прямых продаж и передать эту сферу деятельности, наряду с сервисом, партнерской сети.

Партнеры реагировали на эти заявления по-разному. Их позиция определялась в основном степенью привязанности бизнеса предприятий к решениям «АйТи». Так, Владимир Долженков, руководитель магнитогорской компании «СофтИнКом», в большой степени ориентирующейся на «БОСС-Кадровик», признал, что испытывает двойственные ощущения. С одной стороны, он рад упрощению технологии взаимодействия с «АйТи» за счет установления прямых контактов и снижения количества сопровождающих сделку функционеров; с другой стороны — опасается возникновения проблем в процессе усложнившейся системы сертификации.

Обнадеживает присутствие на съезде представителей компаний, которые еще не имеют опыта работы с «АйТи», но стремятся установить с ней деловые отношения. К их числу относится «Южная софтверная компания» со штаб-квартирой в Ростове-на-Дону. Ее директора Артема Кучинского не пугают грядущие перемены. Он уверен в большом коммерческом потенциале системы «БОСС-Кадровик» и готов включить ее в число решений, продвигаемых его компанией на рынок.