На состоявшемся 3 октября анонсе новой стратегии ViewSonic на российском рынке Мишель Грюнспан, вице-президент ViewSonic Europe по продажам в EMEA, признал, что позиции его компании в нашей стране сильно пошатнулись. По оценкам некоторых аналитических агентств, в 2000 году она была лидером продаж, в 2001-м перешла на третье место, в этом будет лишь четвертой-пятой.

Грюнспан объяснил такое положение вещей тем, что компания переключила свое внимание с ЭЛТ-мониторов на жидкокристаллические. В Западной Европе оборот по ЖК-мониторам (данные Bryan Norris) в этом году превзошел оборот по электронно-лучевым. Россия отстает по количеству проданных устройств приблизительно в 20 раз, но в условиях мировой и европейской рецессии продолжает оставаться привлекательным рынком, что и привело к открытию представительства — пока малочисленного (из трех человек), но к концу года, возможно, в нем появятся еще несколько сотрудников.

Вадим Степанишин, глава представительства по России и странам СНГ, заявил, что его интересуют только те дистрибьюторы, которые имеют торговые сети в регионах. Всего ViewSonic планирует иметь четырех-пяти дистрибьюторов, среди которых не будет «главного». Представители трех действующих партнеров первого уровня — Verysell, «Ланк» и «Дилайн» — в своих вступлениях выразили удовлетворение новой канальной политикой ViewSonic. Партнерам Степанишин пообещал рекламную, информационную и прочую поддержку. В планах, естественно, и создание сайта. Сейчас по адресу www.viewsonic.ru рекламируются мониторы Roverscan: в свое время домен поддерживался концерном «Белый Ветер», из которого не так давно выделилась компания RoverComputers. И, надо полагать, сайт достался новой структуре в «приданое». Впрочем, Степанишин полагает, что вернуть домен к использованию по прямому назначению проблемы не составит. Ситуация с «Белым Ветром» вообще несколько запутанная, сейчас европейская штаб-квартира ведет переговоры, в которых, возможно, определится имя четвертого действующего дистрибьютора.

Мишель Грюнспан полон оптимизма
Планы на 2003 год насчет России у ViewSonic весьма амбициозны: увеличить свою долю на рынке ЖК-мониторов до 20%, при этом, как выразился Грюнспан, агрессивно продвигая самые большие мониторы (модели серии VX с диагональю 18, 19 и 20 дюймов). Не будут забыты и ЭЛТ-устройства, хотя здесь активность будет меньше. Основная ставка сделана на плоские экраны и технологию UltraBrite, в скором времени поступят в продажу мониторы E70f+SB, P75f+ и P95f+, созданные по этой технологии, а также монитор G220f. На этом рынке представительство планирует увеличить свою долю до 10% и более. Всего в 2003 году ViewSonic планирует заработать в России ни много ни мало — 100 млн. долл.

Что касается продукции, предлагаемой ViewSonic, то к традиционным мониторам добавились проекторы и ряд других продуктов, в частности планшетный компьютер V1100 Tablet PC на базе Windows XP и первый беспроводной монитор Airpanel 100, созданный по технологии Mira на платформе Windows Ce.Net.