Новая концепция от человека, стоявшего у колыбели компании Sun Microsystems
Винод Хосла: «Почему ИТ-службы не делают всего, что от них требуется, даже если это не представляет для них трудностей?»

«Для того чтобы ИТ-службы по-настоящему оправдали возложенные на них надежды, необходимо определить для них новый набор правил», — говорит Винод Хосла, человек, стоявший у колыбели компании Sun Microsystems.

Руководителям ИТ-служб действительно следует обратить самое серьезное внимание на то, что Хосла назвал «корпорацией реального времени». Эта концепция подразумевает непрерывный переход с устаревших систем на более новые, развертывание приложений в качестве отдельных компонентов и создание упрощенного способа настройки конфигурации бизнес-процессов. В настоящее время Хосла работает в инвестиционной компании Kleiner Perkins Caufield & Byers.

«Почему ИТ-службы не делают всего, что от них требуется, даже если это не представляет для них трудностей? — вопрошает Хосла. — Дело в том, что на протяжении долгого времени продвижение вперед сдерживалось высокой стоимостью владения унаследованными системами, большими затратами на техническую поддержку и неэффективным использованием ресурсов».

В корпорации реального времени, сокращая расходы, вы получаете выигрыш в качестве, поскольку информация становится более актуальной и помогает избежать целого ряда неэффективных операций, присущих той технологии, к которой привыкли сотрудники компании. Поскольку все данные поступают в режиме реального времени, высшее руководство получает возможность принимать более обоснованные решения.

К примеру, компании, которые используют различные интерфейсы для каждого приложения, описывающего конкретный бизнес-процесс, теряют деньги из-за сложности и неэффективности информационной системы.

«Корпорации реального времени осуществляют переход к компонентным приложениям, ориентированным на поддержку бизнес-процессов и организацию более тесного взаимодействия, — подчеркнул Хосла. — Нам необходимо генеральное соглашение о метаархитектуре, которое описывало бы порядок связывания всех имеющихся компонентов в единое целое, а также процесс, позволяющий превратить приложения в службы».

Переход к компонентным приложениям помогут осуществить Web-службы, позволяющие создавать приложения на базе технологий Internet.

По словам Хослы, технология построения корпоративных систем, работающих в режиме реального времени, еще недостаточно проработана, но наличие соответствующих тенденций не вызывает сомнения. «Если нам удастся успешно решить все вопросы, связанные с реализацией, очень скоро мы увидим, что затраты на ИТ, так же как и процент продаж, возрастут», — отметил он.

Некоторые специалисты, поддерживая концепцию корпорации реального времени, которую стремится популяризировать Хосла, замечают, что практическое ее внедрение потребует выполнения целого ряда предварительных условий.

«Это действительно хорошая идея, — считает Джерролд Грохоу, технический директор компании FOLIOfn, специализирующейся на технологиях финансовых служб. — Вопрос заключается лишь в том, каким образом реализовать ее и извлечь из этого практическую пользу».