В компании Intel готовы поддержать развитие российского ИТ-рынка

После того как в прошлом году неоднократно отмечались рекордные среди европейских стран темпы роста рынка ПК в России, уже не столь удивителен повышенный интерес к нашей стране мировых лидеров компьютерной индустрии. Намерение способствовать дальнейшему развитию этого сектора нашей экономики продемонстрировала корпорации Intel.

Компания объявила широкомасштабную программу поддержки развития рынка компьютерных и информационных технологий, а также образования и науки и экономического развития России. Основные тезисы программы огласил на пресс-конференции 14 марта Майкл Сплинтер, исполнительный вице-президент и руководитель отдела продаж и маркетинга корпорации Intel.

Майкл Сплинтер: «Россию ждут большие перемены!»

Сплинтер считает, что наблюдавшийся в прошлом году более чем 40% рост российского рынка персональных компьютеров продолжится и впредь, по крайней мере на протяжении нескольких ближайших лет. Рост продаж обусловлен оздоровлением экономики и развитием предприятий, которым для успешного ведения бизнеса необходимы современные информационные технологии. Кроме того, в России наблюдается диссонанс между долей студентов научных специальностей, которая является одной из самых высоких в мире, и долей пользователей Internet среди населения страны (эта доля у нас значительно ниже среднемировых показателей). Наличие разрыва отчасти подтверждают оценки потенциала роста рынка ПК в России. По мере расширения деловых связей, налаживания все большего числа контактов, увеличения потребности в информации рост числа пользователей Internet неизбежен. А с ним и рост рынка информационных технологий.

В связи с этим Intel постарается прежде всего поддержать местных сборщиков ПК на платформе Intel. Если сейчас количество компаний, способных собирать качественные компьютеры на базе процессоров Intel Pentium 4, оценивается в полторы тысячи, то очень скоро их станет в несколько раз больше. В первую очередь за счет расширяющихся программ поддержки местных производителей, как интеграторов продукции Intel (IPI), так и Intel Premier Provider (IPP). Не останутся также забытыми ОЕМ-производители и конечные пользователи. С другой стороны, дополнительные усилия предполагается направить на поддержку российских разработчиков программного обеспечения, академических и правительственных проектов и осуществить спонсирование ряда научно-исследовательских проектов в рамках академической программы Intel.

Впрочем, наша страна рассматривается не только как перспективный и быстроразвивающийся рынок сбыта. Intel всегда по достоинству оценивала уровень российских программистов. Об этом свидетельствует десятилетнее сотрудничество с саровскими разработчиками и открытие весной 2000 года Центра разработки программного обеспечения Intel в Нижнем Новгороде. Только за прошлый год этот коллектив представил 12 изобретений, воплощение которых — дело не такого далекого будущего. И если сейчас в нижегородской лаборатории трудится около 200 сотрудников, то в скором времени этот коллектив увеличится до 500 человек. Они займутся разработкой приложений, которые найдут применение во всем мире. Предполагается, что количество новых изобретений будет пропорционально количеству работающих в лаборатории ученых. Помимо усиления своих интеллектуальных резервов в Нижнем Новгороде, в Intel планируют открытие в течение года 11 новых представительств в ряде крупных городов России.

О повышении роли нашей страны в бизнесе корпорации говорит и тот факт, что Стив Чейз, ранее директор подразделения Intel по разработке и внедрению решений для электронного бизнеса и коммуникаций в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, теперь назначен президентом подразделения Intel в России.

Наряду с прочими обязанностями ему предстоит осуществлять контакты с государственными институтами власти, с правительством и министерствами, чтобы понять динамику отношения правительственных органов к Internet и информационным технологиям. Алексей Наволокин останется генеральным директором российского представительства и сосредоточится на работе с партнерами и задачах маркетинга.