Крепление нового дисплея Mitsubishi напоминает забрало рыцарского шлема

Некоторые футуристы уверяют, что через несколько лет все мы будем пользоваться носимыми дисплеями, этакими видеоэкранами, которые располагаются прямо перед глазами. Но стоит попробовать поносить немного такой дисплей, и скоро становится ясно, что технологическая новинка не так уж проста в использовании. Если дисплеи фиксируются прямо перед глазами, то больше смотреть никуда нельзя, если же они не занимают все поле зрения, то, пытаясь сфокусировать взгляд на чем-то другом, пользователь все время видит краем глаза мерцание дисплея.

Облегчить жизнь пользователям носимого дисплея должна новая разработка инженеров из Mitsubishi Electric. Крепление нового дисплея напоминает забрало рыцарского шлема, а экран располагается чуть ниже глаза и исчезает из поля зрения, если пользователь отводит от него взгляд. Добиться этого удалось путем ряда манипуляций с жидкокристаллической панелью дисплея и оптикой устройства.

Почти у всех жидкокристаллических панелей источник света соединен с экраном, обеспечивая либо фронтальное, либо контровое (заднее) освещение. Применительно к носимому дисплею это означает, что свет от панели рассеивается на довольно большой площади, попадающей в поле зрения, и тогда, даже если смотреть в сторону, часть света от панели все же попадает в глаз.

Инженеры из Mitsubishi Electric обошли и эту проблему, отодвинув источник света на 30 мм от панели дисплея, так что изображение более компактно фокусируется в небольшой области обзора. Стоит опустить взгляд, и вы видите изображение, что, собственно, и требуется. Однако когда вы поднимаете глаза и смотрите вперед, изображение оказывается вне зрачка, и вы его не видите. Точнее сказать, дисплей пропадает из поля зрения при перемещении глаза более чем на 2 мм в вертикальной плоскости или на 4 мм — в горизонтальной. Подробное сообщение о разработке нового шлема было сделано в начале февраля в проектно-конструкторском центре компании. По словам Юкио Сато, руководителя группы из отделения лазерных и оптических технологий компании Mitsubishi Electric, завершить работы предполагается в конце марта. После запланированной на апрель окончательной отделки опытной модели новая разработка будет предложена компаниям для апробации.

«Мы очень хотим посмотреть, как будет использоваться наш шлем», — говорит Сато.

Несколько идей по применению новой разработки уже есть. Ее могут использовать родители, чтобы, занимаясь делами, не выпускать детей из-под контроля, а также работники аварийных служб, чтобы в ходе работы отслеживать поступающую информацию.