Ответ на этот вопрос призван дать новый набор услуг компании SBS
Арне Кауффман: «В словосочетании ?электронный бизнес? слово ?бизнес? важнее, чем ?электронный?»

Что может дать электронный бизнес отдельно взятому предприятию? Помочь найти точный ответ на этот непростой вопрос берутся специалисты компании Siemens Business Services, подразделения концерна Siemens, специализирующегося на оказании консалтинговых услуг. В конце января российское представительство SBS анонсировало пакет услуг Electronic@BusinessCheck. Он включает в себя не только анализ возможностей электронного бизнеса применительно к конкретному предприятию, но и определение оптимального пути к реализации и использованию этих возможностей.

Как пояснил Арне Кауффман, менеджер глобального портфеля предложений SBS, новый пакет услуг содержит три основных консалтинговых продукта, которые компания рекомендует использовать последовательно. Первый из них — e-Fit-for-the-Future — ориентирован на разъяснительную работу среди менеджеров предприятий. По сути, это серия презентаций и семинарских занятий, во время которых менеджеры SBS рассказывают о том, что такое электронный бизнес, вводят в мир его терминов и ключевых идей и демонстрируют, как соответствующие возможности могут использоваться на современных предприятиях (в качестве одного из примеров приводится деятельность самого концерна Siemens).

Вторая консалтинговая услуга — E-Business Strategic Check — поможет предприятию определить перечень направлений электронного бизнеса, развитие которых окажется для него наиболее полезным. Совместно с руководителями компании-заказчика консультанты SBS проводят анализ рынка, на котором работает предприятие, выясняют его тенденции, оценивают потенциальные угрозы и риски, определяют наиболее значимые для данного предприятия факторы успеха и расставляют их приоритеты. Затем определяется вклад различных решений из области электронного бизнеса в каждый из наиболее критичных факторов успеха и производится ранжирование решений по степени важности для предприятия и возможности реализации, и, наконец, определяется наиболее разумная последовательность их развертывания на предприятии. Одним из результатов этого этапа является подготовка E-Opportunity Cards — «карточек потенциальных возможностей» — электронных документов, содержащих краткие и наглядные описания выгод от использования отдельных решений электронного бизнеса на данном предприятии, а также весьма приблизительные оценки затрат, которых потребует реализация этих решений.

Наконец, третья услуга — E-Business Assessment — направлена на разработку практических путей внедрения и применения решений электронного бизнеса, рекомендованных консультантами на предыдущем этапе. Производится анализ бизнеса предприятия «как есть», затем «как должно быть», после чего готовятся отчеты с перечнями рекомендаций по адаптации решений электронного бизнеса к деятельности предприятия. Пользователи приложений SAP, Siebel, i2 и Intershop могут получить детальные рекомендации по выбору модулей систем, которые следует внедрять, чтобы задействовать те или иные возможности электронного бизнеса. Пользователям SAP предоставляется даже список параметров настроек, которые нужно изменить в различных модулях приложений.

При выработке технических рекомендаций для пользователей бизнес-приложений употребляется инструментарий LIVE Tools, созданный специалистами немецкой компании IBIS Prof. Thome. Его основу составляет экспертная система, которая базируется на знаниях ряда экспертов компаний SAP, Siebel и др. При работе с системой пользователю приходится заполнять довольно объемную анкету. В экспертной системе содержится около 8 тыс. вопросов. Разумеется, отвечать нужно далеко не на все — система строит сценарий диалога, учитывая предыдущие ответы пользователя и избегая заведомо «пустых» вопросов.

Среди основных преимуществ нового пакета услуг Кауффман называет относительно низкую по сравнению с «классическими» методиками стоимость консалтинга, быстроту его выполнения, а также возможность его тиражируемости в подразделениях холдингов и крупных предприятий.

В России этот пакет услуг будет доступен через представительство SBS. Для реализации пакета планируется привлекать как сотрудников представительства, так и консультантов из других стран.