Универсальный носитель размером с почтовую марку подойдет для широкого спектра устройств

Компания DataPlay, разработавшая новый тип носителя для цифровых проигрывателей и записывающих устройств, в первом квартале 2002 года планирует начать поставки дисков размером с почтовую марку, а также устройств, предназначенных для их использования. Год назад на Consumer Electronic Show представители DataPlay заявляли о том, что готовые продукты появятся уже осенью. Однако проектирование несколько затянулось. «Нам потребовалось больше времени, — признал председатель совета директоров и генеральный директор DataPlay Стив Волк. — Ведь нужно было создать новое устройство, новый носитель и наладить производство».

В ближайшее время крошечные диски DataPlay поступят в продажу — как чистые, так и с предварительно записанной на них информацией. Они должны понравиться владельцам цифровых фотоаппаратов, портативных музыкальных плейеров и PDA. Этот универсальный носитель подойдет для самого широкого спектра цифрового оборудования.

Похоже, компания привлекла достаточно сил для того, чтобы завоевать симпатии покупателей. Один из первых инвесторов — Universal Media Group, а также EMI Group и BMG Entertainment уже объявили о своих планах выпуска музыки на таких дисках.

«Клиенты приобретают альбом, записанный на диске DataPlay, примерно по цене компакт-диска, после чего при желании получают доступ к дополнительным альбомам, размещенным на том же самом диске емкостью 500 Мбайт, — пояснил Волк. — И все это менее чем за 10 долл. Носители без записи будут продаваться по цене от 5 долл.».

Производство проигрывателей и дисков для них планируется развернуть в первом квартале 2002 года. Информация о непосредственных исполнителях заказов на выпуск оборудования пока не разглашается. Стоимость проигрывателей для конечных покупателей составит от 300 до 350 долл.

«На дисках можно размещать музыкальные видеоролики, ссылки на Web-сайты, а также сведения об организации предстоящих концертов, — сообщил Волк. — Пользователи, желающие получить доступ к дополнительной информации, записанной на диске, могут сделать это в электронных магазинах. Для этого достаточно подключить проигрыватель к персональному компьютеру через порт USB».

Некоторые полагают, что продукты компании хотя и обладают достаточно большим потенциалом, но строить какие-то конкретные прогнозы нельзя до тех пор, пока товары не появятся на полках магазинов. «Сейчас все мы находимся в состоянии ожидания, — заметил старший аналитик компании Gartner П. Дж. Макнили. — Аналогичную позицию занимают и партнеры DataPlay».

Даниэль Левитас из International Data Corp. считает, что для успешного распространения своей продукции DataPlay необходимо наладить контакты с крупнейшими японскими корпорациями, работающими на рынке бытовой электроники, в частности с Panasonic или Sony: «Думаю, что DataPlay обязательно нужен хотя бы один такой мощный партнер, а может быть, и оба. Но даже и в этом случае для того, чтобы добиться заметных результатов в области продаж, понадобятся годы».

«После подключения к ПК через порт USB наше оборудование можно использовать в качестве устройства хранения информации, — сообщил Волк. — Правда, диск на 500 Мбайт допускает лишь однократную запись, точно так же как и носители CD-R. Поэтому, если диск уже заполнен, возможно только считывание информации».

Компания DataPlay работает и с другими бизнес-моделями. Можно, к примеру, записать на один диск все романы Стивена Кинга, при этом предоставить покупателю бесплатный доступ к первой главе каждой из книг.

Компания Rosetta Books, специализирующаяся на электронных продажах литературы, уже объявила о намерении организовать выпуск книг на дисках DataPlay.

На прошлогодней выставке Consumer Electronics Show представители DataPlay продемонстрировали прототипы ряда устройств, среди которых можно отметить фотокамеру Toshiba и MP3-плейер, разработанный в компании SonicBlue.