Как найти информацию о людях, пропавших во время стихийных бедствий

Правительство Японии после некоторого промедления берет на вооружение технологии Internet. В частности, в токийской Лаборатории по исследованиям в области связи в рамках проекта IAA (сокращение от I am alive — «Я жив») разрабатывается правительственная Internet-система кризисного управления на базе Java.

Система IAA позволяет получать через Web информацию о людях, пропавших без вести во время стихийных бедствий

Система, в частности, позволяет получать через Web информацию о людях, пропавших без вести во время стихийных бедствий. Проект был начат после мощного землетрясения 1995 года в районе Хансин, приведшего к гибели 6,5 тыс. человек и полному выходу из строя местной телефонной связи.

В чрезвычайных ситуациях информация, распространяемая через Internet, должна быть доступной для просмотра с любого подключенного к Сети устройства, поэтому систему IAA решено было построить на основе платформы Java 2 Standard Edition.

Система уже испытана в действии — она предоставляла информацию о пострадавших в результате сентябрьских терактов в США. В этот период команда разработчиков IAA вплотную столкнулась с проблемой управления системой в общедоступной инфраструктуре — Internet.

«Наряду с множеством обычных посещений имело место и большое количество попыток взлома нашего сайта, — говорит Хироюки Оно, научный руководитель лаборатории. — Он стал своего рода наглядным пособием по хакерству: мы оказались свидетелями применения массы различных методов взлома. Были даже попытки похитить личные данные у пользователей в процессе посещения ими сайта».

По мнению Оно, для предотвращения кибертерроризма в частном и государственном секторе необходимо создать специальные группы оперативного реагирования, которые в экстренных ситуациях принимали бы меры по обеспечению компьютерной безопасности.

Такую группу собирается сформировать в ближайшее время японское правительство, чьи сайты два года назад подверглись массированной хакерской атаке. По словам Оно, сайты были настолько незащищенными, что «любой мог взломать их за три минуты».