Семинар компаний HP, Robertson&Blums и «Комплит» в Санкт-Петербурге
Интегрированный инструментарий управления HP OpenView предназначен для того, чтобы решать вопросы прежде, чем они станут проблемами

Компания «Комплит» меняет стратегию. Об изменении политики в работе с клиентами было объявлено на прошедшем в Санкт-Петербурге семинаре «Передовые решения для автоматизации корпоративного управления предприятием», который «Комплит» организовала со своими партнерами — компаниями Robertson&Blums и Hewlett-Packard. «Изменилась роль ИТ в бизнесе, поэтому мы решили выйти на другой уровень обслуживания клиентов. Если раньше занимались сетевой интеграцией с поставками необходимого оборудования и программного обеспечения, то теперь будем комплексно обслуживать бизнес. Если раньше работали на ИТ-подразделение предприятия, как правило осуществляя проект в контакте с его специалистами, то теперь будем чаще иметь дело с менеджерами», — кратко объяснил суть изменений директор «Комплит» по проектам Алексей Фролов.

Специалисты компании и раньше были вынуждены не только решать задачи, поставленные ИТ-службой заказчика, но и исследовать бизнес-процессы предприятия. Со временем таких вынужденных исследований становилось все больше и больше. У многих клиентов информационная система стала неразрывной частью бизнеса. А комплексного подхода к решению бизнес-задач с помощью ИТ не было.

«Интеграция информационных систем в бизнес многих компаний стала настолько высокой, что теперь уже нельзя, как раньше, в случае какого-либо сбоя в компьютерной технике перейти на выполнение ряда операций вручную. Кроме того, информационные системы стали сложнее. Даже очень хорошим специалистам порой бывает трудно найти причину сбоя, а также понять, какие могут быть последствия от этого», — сказал руководитель отдела программного обеспечения представительства Hewlett-Packard Михаил Потоцкий.

Усложнение систем и повышение зависимости компаний от надежности их работы усугубляется тем, что руководители ИТ-службы и менеджеры высшего звена говорят на разных языках. ИТ-специалистам следует научиться оперировать терминами бизнеса, а ИТ-служба должна превратиться из затратного подразделения с непонятной отдачей в подразделение, эффективность деятельности которого просчитывается.

Выступавшие представили инструментарий, который позволяет связать информационную систему и бизнес в единое целое. К примеру, в состав библиотеки IT Infrastructure Library, разработанной в Англии и пользующейся популярностью во всем мире, заложена классификация инцидентов и возможность задавать приоритеты для обслуживающего ИТ-персонала.

Интегрированный инструментарий управления HP OpenView предназначен для того, чтобы решать вопросы прежде, чем они станут проблемами. Скажем, специалисты ИТ-службы смогут увидеть, что бухгалтерское приложение работает недостаточно быстро, и смогут исправить неполадку еще до того, как о ней узнает бухгалтер.

OpenView отражает все элементы информационной системы, показывая, какой из них функционирует не должным образом и какие у этого могут быть следствия. Конечно, пользователем HP OpenView является системный администратор, однако этот инструментарий способствует взаимопониманию ИТ-службы и руководства предприятия. Во-первых, администратор может быстро доложить руководству, что и почему не работает. Во-вторых, по статистике сбоев, ошибок и запросов можно судить об узких местах в системе и обосновывать необходимость инвестиций в информационную систему.

Конечно, стоимость подобного инструментария по меркам российского рынка высока. Однако на предприятиях и в организациях, для которых незначительные сбои могут привести к большим убыткам, его приобретение может быть экономически оправданно. И таких предприятий становится все больше.