Компания стала партнером Siebel Systems
Питер Грухала, региональный директор Siebel: «Срок возврата инвестиций в наши продукты составляет в среднем десять месяцев»

IBS первой среди российских компаний получила статус партнера по консалтингу Siebel Systems, крупнейшего в мире поставщика систем управления отношениями с заказчиками (CRM — customer relationship management).

Ранее лишь Navision CIS имела право продавать программные продукты Siebel в России. IBS получила право не только продавать лицензии, но и выполнять консалтинговые работы и реализовывать внедренческие проекты в области CRM на основе технологий Siebel. Два проекта уже начаты, с многими заказчиками ведутся переговоры. Уже до конца года число сертифицированных специалистов по продуктам Siebel в IBS достигнет полутора десятков.

До недавнего времени Siebel не только не имела партнеров, но и была практически неизвестна на российском рынке. Между тем основанная в 1993 году Томасом Зибелем компания считается одной из самых быстрорастущих в мире. Среди создателей систем CRM она сейчас известна так же хорошо, как SAP среди поставщиков систем класса ERP, да и доходы их можно признать сопоставимыми: 1,79 млрд. долл. у Siebel и около 6,2 млрд. долл. у SAP. Доля Siebel на рынке CRM-систем составляет около 28,9% (то есть без малого треть). Компания имеет представительства в трех десятках стран. Число корпоративных клиентов Siebel перевалило за 2 тыс., число пользователей — за 2 млн.

Успех Зибеля и его команды лежит, казалось бы, на поверхности: предприятия стремятся добиваться максимальной удовлетворенности своих клиентов, и его компания предоставила им методологию и удобный инструмент, чтобы достичь этой цели. Суть решений, которые предлагает Siebel, тоже довольно проста: интегрировать все каналы взаимодействия с заказчиками, наладить сбор в единое хранилище информации о клиентах, которая фигурирует в различных приложениях, после чего можно осуществлять работу с заказчиками в нужном компании русле (проводить сегментацию рынка, организовывать маркетинговые акции, выявлять наиболее выгодных клиентов и пр.)

До самого последнего времени отечественные предприятия занимались автоматизацией внутренних процессов, избегая крупных трансформаций своего бизнеса. И лишь недавно компании, работающие в секторах рынка с высокой конкуренцией, начали осознавать необходимость переориентации своего бизнеса на работу с заказчиками и потребителями продукции. Приходит время, когда автоматизации продаж уже недостаточно, и для успешного развития бизнеса предприятиям требуются системы управления отношениями с клиентами. Время CRM в России только-только наступает. По оценке Александра Соковых, вице-президента IBS, большинство имеющихся в России подобных систем находятся в зачаточном состоянии.

В качестве партнера IBS выбрала компанию известную, финансово стабильную, располагающую апробированными на многих предприятиях технологиями, которые способны работать на множестве различных программных и аппаратных платформ и интегрироваться с ERP-приложениями, биллинговыми системами и пр. Семейство продуктов Siebel насчитывает около 140 приложений, базирующихся на единой платформе и ориентированных на автоматизацию и интеграцию продаж, маркетинга, сопровождения заказчиков, а также на управление отношениями с партнерами и с сотрудниками. Siebel имеет решения и различные ценовые предложения как для крупных компаний, так и для средних предприятий. Наконец, Siebel — один из немногих поставщиков CRM-систем, имеющих отраслевые решения, в том числе для финансовых организаций, страховых, медицинских, телекоммуникационных, энергетических компаний, предприятий розничной торговли, автомобильных, туристических и транспортных фирм, а также для госсектора.

Соковых уверен, что внедрение систем Siebel занимает не более шести месяцев — при условии, если руководство компании-заказчика ясно представляет себе его цели, возможный эффект от внедрения и будет оказывать поддержку проекту.

Правда, легкой реализации специалисты IBS не обещают. Ведь для успеха CRM-систем мало оснастить ими отделы, непосредственно работающие с клиентами. Необходимо повернуть лицом к заказчику весь бизнес компании, осуществить его трансформацию. Это потребует изменения ее стратегических целей, реинжиниринга бизнес-процессов, интеграции и координации всех каналов взаимодействия с клиентами, обучения сотрудников новым методикам работы с заказчиками. Но трансформация бизнеса редко когда проходит безболезненно.