Еще три новые технологии проведения рекламных кампаний в Сети

Арсенал агентства IMHO пополнился еще тремя технологиями проведения рекламных кампаний в Internet. Руководители агентства надеются, что более эффективные методы проведения рекламных акций приведут-таки в Рунет крупных рекламодателей, например производителей товаров народного потребления.

По оценке председателя совета директоров IMHO Арсена Ревазова, в настоящее время привлечение посетителя на сайт обходится рекламодателю в среднем в 1 долл. Круг организаций, которые могут себе это позволить, ограничен: в основном это ИТ-корпорации такого масштаба, как Intel или Hewlett-Packard. Кроме того, у компаний, производящих товары массового спроса, и нет такой цели: их Web-сайты обычно предназначены для работы с дилерами. Сообщения же, рекламирующие определенный вид продукции, должны быть короткими и яркими. Традиционные баннеры, служащие для организации перехода на сайт рекламодателя, такое сообщение передать не могут в силу небольшой площади, а другие форматы рекламы (например, всплывающие окна) вызывают у пользователя раздражение из-за необходимости их закрывать. Ревазов даже повинился в том, что продавал эти неэффективные баннеры, и заявил, что если онлайновая реклама не станет по-настоящему эффективной, нас ожидает страшное: доступ к лучшим сайтам станет платным.

Чтобы этого избежать, агентство приобрело права на использование на территории России трех технологий: Superstitial, VideoBanner и ScreenGlide. Все они совместимы с DoubleClick DART, приобретенной IMHO ранее и уже использовавшейся для проведения полутора десятков рекламных кампаний.

При использовании технологии ScreenGlide баннер обычного размера при наведении на него курсора открывает свой второй «слой», площадь которого зависит от пожелания рекламодателя

Технология ненавязчивой загрузки Superstitial, разработанная американской компанией Unicast, предназначена как раз для рекламы товаров массового спроса. Полноэкранный озвученный ролик подгружается в фоновом режиме, а запускается в то время, когда пользователь переходит с одной страницы на другую, пока последняя будет грузиться.

Технология VideoBanner другой американской компании, VideoBanner.com, удобна для анонсирования фильмов, игр или программ. Она представляет собой показ видеоролика внутри обычного баннера или электронного письма. Информация с видеоносителя монтируется в баннер и демонстрируется в мультимедийном режиме.

Третья новинка — ScreenGlide — разработана израильской компанией с одноименным названием. Баннер обычного размера (или другой элемент дизайна, например, кнопка) при наведении на него курсора открывает свой второй «слой», площадь которого зависит от пожелания рекламодателя. Именно в нем размещаются требуемые сообщения, изображения, анкета или даже интерактивная игра. Содержимое «двухслойного» баннера можно отправить на принтер и послать по электронной почте, его объем не превысит 45 Кбайт. ScreenGlide имеет преимущества не только для рекламодателя, но и для владельца рекламной площадки: посетители сайта не уходят с него по баннерам. Зрителю же, которому предлагаемая информация неинтересна, достаточно убрать курсор с первого «слоя» рекламного модуля.

Прозвучали и скептические оценки в адрес представленных IMHO новинок. Тимофей Бокарев, возглавляющий рекламное агентство Promo.ru, сомневается, что с помощью ScreenGlide можно повысить отдачу от баннеров: наводить курсор на «двухслойный» баннер будет столько же человек, сколько «щелкнули» бы мышкой на обычном. Но как способ создания информационнонасыщенных и красиво оформленных рекламных сообщений он достаточно перспективен.

Агентства, ожидающие прихода крупных «традиционных» рекламодателей в Сеть, похожи на вооруженных до зубов охотников, сидящих в засаде. Ружья-технологии у них самые современные, только вот зверя в этом лесу нет: не завелся еще. Безусловно, эффективность Internet-рекламы нужно повышать, а цены — снижать. Хотя основная проблема все-таки не в этом. Низкая доля населения, имеющего доступ в Internet, лишает всякого смысла использование Сети в качестве рекламного канала в глазах компаний, производящих товары массового спроса.