Oracle 8i Appliance — сервер HP NetServer с установленной на нем СУБД Oracle

Мишель Фитцпатрик, старший вице-президент Oracle по развитию партнерского канала в регионе EMEA: «Разработчики могут быть уверены — все компоненты Appliance взаимно совместимы и оптимизированы»

Oracle и Hewlett-Packard представили новый совместный продукт — Oracle 8i Appliance, представляющий собой сервер HP NetServer серий LH6000/6000r или LT6000/6000r с установленной на нем СУБД Oracle 8i. Дистрибьютором данного продукта рынке станет компания «Роско», которая обеспечит установку СУБД на сервер.

По словам представителей Oracle и HP, цена на совместный продукт будет равна сумме цен СУБД и сервера HP. Пользователям не придется платить за операционную систему, поскольку в поставку продукта входит усеченное и оптимизированное под работу СУБД ядро операционной системы (в качестве ОС пока будет использоваться Sun Solaris для платформы Intel).

Впрочем, как подчеркнула Лидия Гречина, менеджер по маркетингу представительства Oracle в России и СНГ, данный продукт обойдется дешевле не только благодаря более низкой стоимости покупки. Поскольку программное обеспечение будет уже установлено, заказчики сэкономят время и деньги на настройку продукта.

Целевая «аудитория» предложения — потенциальные покупатели СУБД (в том числе те, чьи финансовые ресурсы и возможности ИТ-служб ограничены); клиенты, желающие побыстрее развернуть у себя сервер баз данных и начать с ним работать; многофилиальные компании, которые не могут обеспечить высококвалифицированными ИТ-кадрами все свои филиалы; поставщики услуг хостинга приложений.

Набор предустановленных на Oracle 8i Appliance программ не ограничивается СУБД и ядром ОС. Среди ключевых компонентов программного обеспечения Oracle 8i Appliance — виртуальная Java-машина JServer, инструментарий для создания Web-сайтов и Web-приложений Oracle Portal (ранее он был известен под названием WebDB), а также система управления сервером баз данных Oracle Enterprise Manager и Appliance Management Pack, средство для управления системными службами Oracle Appliance.

Процедура подготовки Oracle 8i Appliance к работе занимает около двух часов. На начальной стадии администратор в числе прочего определяет структуру сети, с которой предстоит работать серверу, и параметры оптимизации сервера баз данных к тому или иному типу обработки (транзакционный, аналитический и проч.). Основную часть времени занимает работа процедуры инсталляции, перенастраивающей программное обеспечение в соответствии с параметрами, которые чуть раньше определил администратор. В дальнейшем мониторинг и управление работой сервера могут производиться с консоли, посредством Appliance Management Pack и Enterprise Manager. Возможно управление через Internet, в том числе с использованием коммутируемых соединений.

Помимо автоматического восстановления после сбоев, сервер способен самонастраиваться в случае внесения изменений в аппаратную конфигурацию (например, при расширении дискового пространства или оперативной памяти). Кроме того, предельно упрощена процедура установки «заплаток»: система сама запрашивает Web-страницу сайта Oracle, где перечислены рекомендуемые обновления, затем закачивает и автоматически устанавливает на сервер те, что выбрал администратор. Единой точкой обращений пользователей по вопросам технического обслуживания пользователей Oracle 8i Appliance станет российская служба поддержки корпорации Oracle. В случае необходимости она будет переадресовывать обращения специалистам из Hewlett-Packard.