Компания Megaputer возвращается на отечественный рынок

В этом далеко не простом деле творческий коллектив компании немало преуспел: по данным аналитика kdnuggets.com, Megaputer Intelligence занимает лидирующие позиции в этом относительно узком сегменте, выступая на равных с такими признанными производителями программных продуктов, как SAS, APSS, IBM и Integral Solutions.

Недавнее «возвращение» на родину «Мегапьютер» отметила анонсом своего третьего продукта. WebAnalyst был представлен на внеочередном семинаре в середине мая. На возобновившихся регулярных семинарах компании обсуждаются теоретические вопросы раскопки данных и текстов.

Оговоримся сразу, наличие слова «паутина» в названии WebAnalyst нельзя признать удачным, оно может ввести в заблуждение, поскольку на самом деле назначение этого продукта никак не связано с анализом содержимого Сети как таковой, и он не имеет ничего общего с поисковыми машинами. Напротив, WebAnalyst своим фасадом обращен к внутреннему содержимому корпоративного сайта, хотя и работает с различными данными, в основном поступающими из Web. Поэтому новое детище «Мегапьютера» можно представить как прокси-сервер на базе HTTP, перехватывающий запросы посетителей Web-сайта. Обработка обращений — далеко не единственный канал информации; ее можно переносить из различных внешних источников. Вся собранная информация накапливается в собственной анализируемой базе данных WebAnalyst.

Функциональные возможности WebAnalyst складываются из инструментов, разработанных для задач раскопки данных и текстов сотрудниками компании или взятых из других источников. Каждый такой аналитический инструмент оформлен как самостоятельный модуль, что позволяет потребителям приобретать только те из них, которые требуются для развития их бизнеса, оптимизируя при этом отношения инвестиций.

В WebAnalyst часть задач может решаться в автоматическом режиме, в их числе загрузка информации в специальные витрины данных, аналитика средствами раскопки данных и текстов и создание моделей, генерация отчетов и передача информации во внешние базы данных.

Другая часть — во втором, интерактивном режиме, где деятельность человека-аналитика поддерживается набором визуальных инструментов, собранных в единую оболочку пользовательского интерфейса WebAnalyst Workplace. С помощью этих средств специалисты-аналитики могут сами создавать модели и просматривать результаты работы.

В интерактивном режиме деятельность аналитика поддерживается набором визуальных инструментов, собранных в единую оболочку пользовательского интерфейса WebAnalyst Workplace

Если говорить о практической стороне дела, то первой, наиболее очевидной и в общем-то банальной сферой применения WebAnalyst может стать управление отношениями с заказчиками (CRM — customer resource management). В CRM средствами раскопки данных анализируются накопленные журнальные файлы и статистика поведения покупателей, а полученные результаты используются для совершенствования системы работы с клиентами. На семинаре в основном говорилось именно об этой составляющей электронного бизнеса, но она вовсе не единственная. Нынешняя технология Web-публикаций в известной мере наследует недостатки своей бумажной предшественницы, которая по определению не может обладать какой-либо обратной связью. Действительно, проследить судьбу бумажного документа практически невозможно; будучи выпущен, он уже недоступен издателю. Напротив, электронный документ предполагает более широкие возможности для управления, он остается под контролем издателя, и это позволяет оценить эффективность его потребления, но для этого нужен соответствующий инструментарий, который можно назвать раскопкой серверов. Именно для этой цели и предназначен WebAnalyst.

В первой, а точнее, в нулевой версии система раскопки серверов WebAnalyst работает под управлением Windows NT. Такой выбор ОС был вполне естественным, когда решались классические задачи раскопки данных и текстов, но в новой ипостаси переход под Unix неизбежен.