После кузова и двигателя провода являются самой тяжелой и дорогой частью автомобиля

В соответствии с этим стандартом внутренние коммуникации в автомобиле будут осуществляться по силовым линиям постоянного тока вместо использования отдельной проводки. Это позволит заметно уменьшить вес автомобиля и избежать его усложнения и удорожания, поскольку бортовые кабельные системы становятся все более сложными. Специалисты указывают, что после кузова и двигателя провода являются самой тяжелой и дорогой частью автомобиля.

Как утверждает Яир Марианка, президент Yamar Electronics, разработка технологии DC-BUS, положенной в основу стандарта, велась его компанией в течение последних шести лет.

«Мы разработали очень маленькое полупроводниковое устройство, которое можно встраивать в модули, используемые в автомобиле, — говорит Марианка. — Для каждого модуля потребуется одна микросхема. В каждой машине будут, конечно, не сотни, но десятки таких микросхем».

Система обеспечит скорость передачи данных 250 Кбит/с.

Например, в системах подогрева сидений сейчас используются провода, которые прокладываются от сидения до датчиков и до блока кондиционирования воздуха. Эти провода планируется дополнить специализированными микросхемами, которые будут передавать данные по проводам электропитания. С помощью новой технологии электропровода также могут соединять бортовые компьютеры, навигационные системы и другое дополнительное интеллектуальное оборудование, такое как система дистанционного управления боковыми зеркалами.

При разработке своей микросхемы, прототип которой уже используется в транспортных средствах, компании Yamar пришлось столкнуться с проблемой электрических помех в силовых линиях. Эти помехи могут взаимодействовать с трафиком данных и во время движения автомобиля приводить к опасным для жизни ситуациям. «Помехи различны в разных машинах и даже изменяются в одной машине в зависимости от того, какие системы в данный момент задействованы. Используя сложные технологии цифровых коммуникаций, мы приспособили для защиты данных код коррекции ошибок», — говорит Марианка.

Компания Yamar, которая, по словам Марианка, занималась разработками по заказу израильского правительства, применила некоторые существующие коды коррекции ошибок к линиям постоянного тока, а также разработала свой собственный код. «Он похож на код коррекции ошибок, используемый в цифровых сотовых телефонах, — объясняет Марианка. — Благодаря ему можно всегда слышать собеседника, даже когда рядом проезжает мотоцикл».

«Трафик в бортовой сети будет обрабатываться с использованием стандарта CAN (Controllable Area Network), — говорит Марианка. — Протокол CAN задает приоритеты, а мы обеспечиваем инфраструктуру».

Система также будет поддерживать стандарт LIN (Local Interconnect Network). Стандарты CAN и LIN уже используются в транспортных средствах, но работают по собственной проводке.