Корпорация IBM подтвердила это, представив набор интеллектуальных инструментов, предназначенных для автоматического проведения диагностики и выявления аппаратных и программных неисправностей персональных компьютеров.

В интеллектуальных агентах применяется оригинальная технология электронной поддержки, лицензированная у компании Support.com. Новое программное обеспечение будет устанавливаться на все ноутбуки IBM ThinkPad, настольные компьютеры NetVista, рабочие станции IntelliStation и серверы семейства eServer xSeries.

Сбор информации, помогающей выявить неполадки в ПК — о конфигурации системы, об установленных в ней приложениях и дополнительных компонентах, — осуществляется при помощи специальных интерактивных агентов. Служба позволяет автоматически провести диагностику и внести необходимые изменения в конфигурацию. С помощью интеллектуальных агентов владельцы компьютеров IBM могут также загружать драйверы устройств и получать обновленные версии программного обеспечения по мере их появления.

Основные соперники Голубого гиганта по рынку персональных компьютеров (среди которых Dell, Hewlett-Packard и Compaq) уже поставляют компьютеры с установленными на них средствами автоматической диагностики и восстановления работоспособности.

В IBM признают, что несколько задержались с выпуском средств электронной поддержки для недорогих ПК. Это произошло из-за излишней осторожности, проявившейся в желании убедиться в совместимости интеллектуальных агентов с другими выпускаемыми корпорацией решениями. Однако теперь средства электронной поддержки IBM охватывают более широкий по сравнению со службами конкурентов спектр оборудования.


Служба электронной поддержки

Служба электронной поддержки корпорации IBM обеспечивает загрузку обновленных версий ПО и автоматическое восстановление работоспособности системы через Internet, упрощая тем самым решение задач, стоящих перед пользователями ПК. Служба выполняет следующие функции.

  • Установка исправленных вариантов программного обеспечения
  • Загрузка обновленных версий системы
  • Получение драйверов устройств
  • Загрузка средств диагностики