Более 500 Мбайт данных на диске размером с почтовую марку

Оптическая технология DataPlay позволяет разместить на диске размером с почтовую марку более 500 Мбайт данных

Оптическая технология DataPlay позволяет разместить на диске размером с почтовую марку более 500 Мбайт данных — это емкость, достаточная для хранения нескольких полноценных музыкальных альбомов. Ожидается, что розничная цена таких дисков будет не выше 5-10 долл., обеспечивая экономичную альтернативу устройствам флэш-памяти, широко используемым в портативных устройствах сегодня.

В число устройств-прототипов, представленных в шоу DataPlay, вошли: цифровой фотоаппарат Toshiba с матрицей из 3 млн. пикселов, цифровые музыкальные плейеры Rio компании SonicBlue (ранее известной как S3), а также проигрыватели Samsung, Ritek и других производителей. Все продукты оснащены специальным отсеком для размещения дисков DataPlay. По словам представителей компаний, поставки большей части перечисленных изделий начнутся во второй половине 2001 года.

DataPlay привлекла внимание отрасли звукозаписи, с гордостью подтвердив этот факт присутствием среди своих инвесторов Universal Media Group. Формат хранения DataPlay позволяет хранить как записи, сделанные самими потребителями, так и музыку, записанную в студиях звукозаписи на дисках, которые, как надеется DataPlay, проложат путь некоторым уникальным приложениям.

По словам представителей DataPlay, пользователь может, например, приобрести диск, содержащий пять альбомов определенного исполнителя, но оплатить при этом в момент покупки только один из них. Если альбом понравится, то он может доплатить за снятие «блокировки» с других альбомов, хранимых на диске, просто оформив сделку через Internet, избегая необходимости снова идти в магазин. Диски оснащены встроенной защитой от копирования стандарта SDMI (Secure Digital Music Initiative).

«Дополнительно можно разблокировать музыкальные видеоклипы или интервью, — заявил Реймонд Ухлир, вице-президент DataPlay по маркетингу. — Кто после этого захочет покупать компакт-диск, содержащий одну лишь музыку?»

Для пользователей, не располагающих устройствами, совместимыми с DataPlay, компания Imation представила продукт, позволяющий перемещать данные с компактных устройств флэш-памяти на диски DataPlay. В соответствии с заявлением представителя Imation ожидается, что этот продукт под названием DiskGo поступит в продажу в четвертом квартале по цене 200-300 долл.

Вероятно, DataPlay столкнется с определенными затруднениями, и не только при продвижении на рынок нового и неизвестного большей части заказчиков продукта. Для того чтобы эта технология превратилась в массовый продукт, компании потребуется постоянная поддержка своих партнеров по производству. Кроме того, как заявил в своем интервью Стив Волк, генеральный директор DataPlay, необходимо сократить себестоимость продукции, хотя и ожидается, что компания сможет предлагать производителям свой миниатюрный дисковод по цене менее 100 долл.

Дисководы DataPlay могут также использоваться для хранения текста электронных книг или в качестве автономного продукта, позволяющего осуществлять обмен музыкальными файлами и видеоклипами с жестким диском персонального компьютера. Финансовую поддержку проекту оказывают такие гиганты электронной индустрии, как Samsung Electronics, Creative Labs и Toshiba.

Продукция DataPlay будет конкурировать со множеством альтернативных устройств, включая платы памяти стандарта SD, поставляемые компаниями Panasonic, Toshiba и SanDisk, устройством Sony MemoryStick, дисководами Iomega Clik и IBM MicroDrive. Розничная цена энергонезависимых устройств флэш-памяти обычно составляет около 3 долл. за мегабайт, а их емкость до конца года не превысит 256 Мбайт. Носители Iomega Clik немного больше по размеру, чем изделия DataPlay, причем стоимость карты на 40 Мбайт превышает 10 долл.