Philips представила осенне-зимнюю коллекцию периферийных устройств

Александр Бурсач: «Звук из колонок Philips не только идет прямо на вас, но и окружает вас справа и слева»

Это означает, в частности, что на рынок компьютерной периферии Philips не намерена поставлять ни самую дешевую продукцию, ни очень дорогие высокотехнологичные изделия, недоступные для большей части рядовых потребителей. Подобная ориентация на среднюю ценовую нишу — стратегия «золотой середины» — предопределила лидирующее положение Philips на многих сегментах рынка. Конечно, успех вряд ли возможен при отсутствии качественной продукции и игнорировании требований рынка, причем особенно важна своевременность выпуска новых изделий.

Усилия Philips в ближайший год будут направлены на сохранение лидирующих позиций в сегменте устройств для записи на оптические диски и видеокамер для Internet, а также на усиление позиций в области мультимедийных акустических систем. Последнее, что продемонстрировала компания в Москве, — коллекцию записывающих устройств, Internet-видеокамер и компьютерных акустических систем.

В области устройств записи на оптические диски CD-R/RW компания Philips занимает на мировом рынке первое место (с учетом OEM-поставок; компания, в частности, ежемесячно продает Compaq 30 тыс. подобных аппаратов).

Доля Philips на европейском рынке, составляющая в настоящее время 8% (соответствующий показатель для мирового рынка — 16%), несколько выросла по сравнению с прошлым годом (6%). Между тем два года назад она достигала 11%. Почти двукратное снижение доли рынка Philips в прошлом году менеджер по продажам и маркетингу подразделения компьютерной периферии Philips Consumer Electronics Александр Бурсач объяснил выходом на рынок большого числа новых компаний.

По его мнению, в будущем году в России будет наблюдаться значительный рост рынка устройств записи на диски CD-R/RW, обусловленный массовым встраиванием этих накопителей в ПК.

Что касается глобальных тенденций, то, согласно прогнозу IDC, рынок устройств записи на оптические диски в ближайшие три года утроится. До сих пор примерно 80% рынка занимают модели с возможностью записи на восьмикратной скорости, однако через два-три месяца основное место займут устройства с 12-кратной скоростью записи. По словам Бурсача, у Philips уже имеются и накопители с 16-кратной скоростью записи, однако компания пока не собирается их поставлять: «Вначале надо насытить рынок устройствами с восьмикратной скоростью».

На рынке доминируют накопители с интерфейсом IDE и USB, и в ближайшее время появятся также модели с интерфейсом FireWire. В будущем году некоторые производители начнут поставлять комбинированные модели, совместимые как с CD-, так и с DVD-дисками.

В области Internet-видеокамер Philips лидирует в Европе и занимает второе — после Logitech — место в мире.

По данным IDC, в течение двух ближайших лет европейский рынок этих устройств утроится. Подобная динамичность рынка обусловлена большой популярностью в молодежной среде обмена видеофрагментами по электронной почте.

Philips нацелена на производство многофункциональных Internet-камер, которые помимо функции передачи видеоизображения могут иметь, к примеру, средства распознавания речи. Так, камеры нового семейства — ToUcam PRO и ToUcam FUN — оснащены функцией голосового управления затвором, который срабатывает от слова cheese, произнесенного во встроенный в камеру USB-микрофон.

Одно из перспективных применений видеокамер — биометрическая идентификация пользователей: в лабораториях Philips сейчас активно испытывают систему распознавания по радужной оболочке глаза.

Особенность Internet-камер семейства ToUcam — повышенная чувствительность. В частности, порог чувствительности модели верхнего уровня — ToUcam PRO составляет 1 люкс. Его удалось достичь благодаря применению ПЗС-матрицы. В более дешевых моделях с меньшей чувствительностью используются матрицы, выполненные по КМОП-технологии.

Дополнительные возможности Internet-камерам Philips придает также возможность быстрого сканирования документов: устройства Vesta Pro Scan оснащены специальным программным обеспечением PageCam c системой распознавания (разработка Xerox).

Последнее, что продемонстрировала компания Philips в Москве, — коллекцию записывающих устройств, Internet-видеокамер и компьютерных акустических систем

В Philips достаточно основательно поработали над дизайном камер семейства ToUcam: они одинаково просто устанавливаются и на традиционных ЭЛТ-мониторах, и на ЖК-дисплеях. А для их транспортировки разработан специальный чехол овальной формы.

На рынке звуковых компьютерных колонок Philips продолжает конкурировать с компанией Creative Technologies. «И хотя здесь мы не являемся лидером, я не боюсь сравнивать качество наших колонок с изделиями Creative», — замечает Бурсач. Учитывая это обстоятельство, Philips, по его словам, планирует увеличить объем продажи основного модельного ряда акустических систем.

Мировой рынок этих устройств оценивается в 8-9 млн. единиц; на долю Philips приходится примерно 6% этого объема. Особенность рынка акустических систем заключается в том, что он практически совпадает с рынком домашних ПК: до 90% компьютеров этой категории приобретаются в комплекте со звуковыми колонками (для офисных компьютеров этот показатель составляет лишь 28%).

Как и в случае с другими периферийными устройствами, Philips ориентируется на средний уровень. «Цена компьютерных колонок должна быть меньше 200 немецких марок, — пояснил Бурсач. — Мы обратили внимание, что если стоимость колонок превышает 300 марок (а это уже звуковые системы другого качественного уровня), в Европе их очень трудно продавать. В связи с этим в Philips решили не расширять модельный ряд за счет систем верхнего уровня». Он добавил, что на потребительском рынке в настоящее время стандартом практически стали трехкомпонентные акустические системы. Тем не менее в текущем модельном ряду Philips имеются двухкомпонентные системы.

Что касается моделей верхнего уровня, то они поставляются с программным обеспечением Sound Agent, разработанным при участии Microsoft, которое позволяет добиваться эффекта «обволакивающего звука» за счет виртуального разнесения колонок.