Landata получила статус мастер-дистрибьютора компании Avaya

Дмитрий Иванников: «Российский рынок готов к двухуровневой дистрибуции оборудования для передачи данных»

Желая «существенно расширить» свое присутствие в сегменте решений для передачи данных, Avaya приступила к развитию в России двухуровневой партнерской сети (до сих пор сбыт соответствующей категории продукции осуществлялся преимущественно через системных интеграторов).

Принимая решение о выборе дистрибьютора, в Avaya руководствовались несколькими критериями. Принимались во внимание уровень профессионализма менеджеров и квалификация технических специалистов, степень отлаженности логистики и работы склада, стабильность финансовых показателей деятельности дистрибьютора, наличие разветвленной сети региональных партнеров, в том числе и таких, которые участвуют в реализации проектов федерального уровня. По совокупности перечисленных признаков выбор Avaya пришелся на компанию Landata. Она, в свою очередь, проявила встречную заинтересованность в поставщике телекоммуникационного оборудования.

Как заметил исполнительный директор Landata Василий Селюминов, руководимая им компания лишь недавно вышла на телекоммуникационный рынок: к настоящему моменту более половины оборота Landata приходится на традиционное компьютерное и примерно треть — на периферийное оборудование.

По его словам, два года назад компания начала «мигрировать в сторону проектных решений». Эта мера явилась реакцией на августовский кризис, последовавшее за ним оживление отечественной экономики и появление спроса на новые виды услуг, к примеру, строительство интеллектуальных зданий.

В этой связи компания приступила к поиску новых партнеров-поставщиков. Одним из них и стала Avaya: cерия переговоров, начавшаяся в июле нынешнего года, завершилась подписанием соглашения о присвоении Landata статуса мастер-дистрибьютора. Об этом было объявлено на состоявшейся 28 ноября пресс-конференции.

Теперь Landata рассчитывает расширить присутствие своих партнеров в сфере системной интеграции и повысить долю сетевого оборудования в обороте своей компании. Как сообщил Селюминов, по итогам первого полугодия на долю сетевого оборудования приходилось 19% оборота Landata, и до конца года компания намерена увеличить этот показатель как минимум на треть. Так что старт вполне успешен, а оптимизм подпитывается также «русской традицией»: наиболее активно расходовать бюджетные деньги в конце года.

В частности, учитывая это обстоятельство, Landata — еще до подписания договоренностей с новым поставщиком — сделала первый заказ на оборудование Avaya, которое должно поступить на склад компании в декабре.

А что касается перспектив сбыта заказанной продукции, то, как заверяют представители Landata, ряд крупных партнеров-интеграторов не просто заинтересовался оборудованием Avaya, но и разместил уже первые заказы на него. Особый интерес для Landata и ее партнеров представляет семейство продуктов Cajun Campus.

В Landata полагают, что интерес дилеров к продукции Avaya позволит увеличить удельный вес сетевого оборудования в обороте компании в первом квартале будущего года до 30%.