Площадь торговых залов супермагазина CompuLink — более 2300 кв. м

«Гипермаркет» — не просто расширение сети, по площади он больше всех «предыдущих» магазинов, вместе взятых. Зала самообслуживания на американский лад в компьютерном бизнесе пока что не было

В эпоху одержимости электронным бизнесом эта новость способна порадовать приверженцев традиционного «шопинга», то есть любителей совместить приятное с полезным: поглазеть на витрины, поговорить с продавцами-консультантами, ну и купить что-нибудь, чтоб не уйти с пустыми руками. Походить есть где: компьютеры и аксессуары разместились в семи торговых залах площадью более 2300 кв. м, в том числе в зале самообслуживания площадью 700 кв. м. Среди профильных магазинов он крупнейший в Европе и приближается к американским магазинам сетей CompUSA. Собственно, такую задачу — открыть российский вариант CompUSA — и ставил торговый дом CompuLink.

Торговый дом принадлежит в равной доле компаниям CompuLink и Verysell. От первой он наследует отработанные на уже существующей сети магазинов схемы розничной торговли, а от второй — пространный список производителей оборудования. «Гипермаркет» — не просто расширение сети, по площади он больше всех «предыдущих» магазинов, вместе взятых. Зала самообслуживания на американский лад в компьютерном бизнесе пока что не было. Равно как и «зала корпоративного заказчика». Зал самообслуживания с тележками и кассами рассчитан на тех, кто знает определенно, что ему нужно, и пользуется возможностью купить все в одном месте, быстро и недорого. «Недорого» складывается из экономии на продавцах-консультантах и из относительно невысокой арендной платы — до МКАД рукой подать. Такое географическое положение руководство гипермаркета не считает барьером для покупателей, первоначально даже обсуждалась идея вынести магазин за кольцевую на манер опять же американских «молов», или — ближе к нашим реалиям — IKEA, но потом было решено, что это все же перебор.

«Зал корпоративного заказчика» не менее экзотическое новшество. Там на полках стоят не только ПК-серверы Compaq, Hewlett-Packard и IBM, но и RISC-серверы Sun Microsystems и IBM. Конечно, это скорее выставка, чем прилавок. Как и следовало ожидать, гипермаркет должен стать местом конференций, семинаров, PR-акций и прочей околокомпьютерной жизни. Если это произойдет, то корпоративный демозал будет к месту. Кроме того, в гипермаркете будут работать: центр приема техники, приобретенной в любом из семи салонов CompuLink, в гарантийный и послегарантийный ремонт; игровой Internet-клуб, домашний кинотеатр, копировально-множительный центр, магазин по продаже компьютерных периодических изданий и книг, учебный центр и салон средств мобильной связи.

Пока нельзя сказать, чтобы полки ломились от товаров, но представленная техника и программы достаточно разнообразны, например, есть различные модели компьютеров Apple. Казалось бы, в таком контексте могли бы неплохо смотреться рабочие станции SGI, которыми вообще-то торгует Verysell, но их пока нет: говорят, что переговоры ведутся. Однако расширение спектра товаров, видимо, не проблема, да он и так широк. Руководству CompuLink придется решать тонкую задачу: дирижировать продажами в гипермаркете, магазинах-предшественниках и через Internet. Инструмент регулировки практически один — цена. Ее надо угадать, а еще лучше регулярно корректировать в зависимости от динамики продаж, для чего нужны аналитики и аналитические информационные системы: больше степеней свободы — больше забот, эти два понятия тесно связаны.