«Видео Интернешнл» создает сайт для планирования рекламных кампаний на ТВ

Группа компаний «Видео Интернешнл» приступила к реализации следующего этапа проекта «Медиамаркет» — на этот раз специализирующегося на телевидении. Специально для этого проекта, представляющего интерес в основном для рекламных агентств и рекламодателей, приобретено доменное имя в зоне .tv — mediamarket.tv. Ресурс, по замыслу его создателей должен стать инструментом эффективного планирования рекламных кампаний на телевидении. Дабы обеспечить широту выбора и единообразие в представлении информации, создается база данных с описанием рекламных возможностей телеканалов и их программ, с ценами и сетками вещания, а также каталог компаний, занимающихся телевизионной рекламой. Проблему унификации данных планируется решить с помощью специального программного обеспечения, которое канал (или агентство, представляющее его интересы) сможет скачать после регистрации на сайте. Публиковаться там будет только прошедшая обработку этим ПО информация.

Бизнес-модель проекта аналогична модели газеты «Экстра-М» — свободный доступ к информации и взимание платы за ее размещение — от 5 до 150 долл. в зависимости от объема. Правда, первые несколько месяцев платить не придется. Это стандартный способ привлечения клиентов — дать им войти во «вкус» работы с сайтом. Да и платить за размещение в «пустой» базе никто не будет.

Весной руководители mediamarket.tv планируют организовать поездку по стране с целью продвижения проекта среди его целевой аудитории — региональных телеканалов. В Сети его раскрутка, видимо, будет осуществляться через ivi.ru (другой проект «Видео Интернешнл», посвященный Internet-рекламе). Но основной камень преткновения на пути реализации подобных идей — то, что выставить на всеобщее обозрение реальные цены многие телеканалы просто не готовы. Консерватизм рекламного рынка, в котором многое, если не все, держится на личных связях, известен. Руководители проекта отдают себе в этом отчет, но считают, что движение в сторону цивилизованных методов ведения бизнеса неизбежно, и намерены его использовать. По мнению гендиректора «Видео Интернешнл» Максима Бойко, в ближайшее время Internet-технологии сильно изменят бизнес в традиционной рекламе. Западные onemediaplace.com, buymedia.com уже предоставляют возможность приобретать рекламное пространство через сайт, минуя посредников. В Рунете конкурентов, сопоставимых по масштабам ресурсов и планов, у «Видео Интернешнл» пока нет. Есть лишь отдельные направления, разрабатываемые ecro.ru, promedia.ru, vershina.ru.

Ресурс Mediamarket.tv по замыслу его создателей должен стать инструментом эффективного планирования рекламных кампаний на телевидении

Глобальная задача нового проекта — создание системы Internet-торговли рекламным временем любого российского телеканала. Определенный опыт «дистанционного» бизнеса у «Видео Интернешнл» уже накоплен — четыре года функционирует система удаленного бронирования телевизионного времени на центральных каналах. Но в отличие от нее на mediamarket.tv не будет сведений о наличии свободного рекламного времени и прогнозных рейтингов. Да и в целом проект ориентирован на региональных клиентов. Поэтому тем, кто хочет спланировать кампанию на центральном телевидении и оценить, на сколько хватит его рекламного бюджета, не выходя из Сети, придется обращаться к конкурирующим сайтам. Систему интерактивного медиа-планирования, причем пока бесплатного, запустило несколько месяцев назад рекламное агентство Pro Media. Доступ к ней можно получить, узнав пароль по указанному на promedia.ru телефону.

Сайт mediamarket.ru работает с апреля, в июне была запущена первая специализированная часть, посвященная наружной рекламе. Сейчас в этом разделе сайта зарегистрировано 213 компаний из 146 городов России, СНГ и Балтии.

Основными его пользователями, помимо профессиональных рекламистов, стали небольшие предприятия, испытывающие потребность в наружной рекламе. За месяц насчитывается около 3 тыс. посетителей. Всего к середине следующего года планируется разработать восемь разделов, в том числе специализирующихся на радио-, Internet- и печатной рекламе, маркетинговых и медиа-исследованиях.

Предполагается, что через год ресурс выйдет на самоокупаемость. В более отдаленной перспективе «Медиамаркет» из информационного ресурса должен развиться в охватывающий самые разные аспекты рекламного дела портал.