Компания на пути к конвергенции электронной коммерции и IP-телефонии

Генеральный директор Nortel Networks в СНГ и странах Балтии Евгений Лисицын: «Голосовые решения становятся неотъемлемой частью приложений электронного бизнеса»

Одной из наиболее важных тенденций современного рынка является, согласно Nortel, «конвергенция электронной коммерции и IP-телефонии». По прогнозам аналитиков, емкость рынка электронного бизнеса предприятий достигнет к 2003 году почти 1400 млрд. долл. (данные Boston Consulting Group), что делает его весьма привлекательным для Nortel. Учитывая «требования реальной жизни», предлагается эволюционный путь развития инфраструктуры компаний, который позволит сохранить уже вложенные в нее финансовые средства, обеспечив взаимодействие существующих телефонных и развивающихся IP-сетей. Представители Nortel считают, что их продукты и технологии удовлетворяют требованиям электронного бизнеса «второй волны», где особое внимание уделяется управлению взаимоотношениями с заказчиками (CRM — customer relationship management), на основе высокопроизводительных объединенных сетей, обладающих необходимым уровнем надежности, средствами защиты информации и предоставляющих гарантированное качество обслуживания различным видам трафика.

Поход Nortel в мир конвергенции начался с приобретения более двух лет назад компании Bay Networks. В августе прошлого года была куплена корпорация Periphonics, использующая технологии распознавания речи и преобразования текстов в голосовые сообщения в центрах обработки вызовов и создающая также Web-системы самообслуживания. Двумя месяцами позже — компания Clarify, выпускающая CRM-приложения. На основе Periphonics и Clarify создано подразделение Clarify eBusiness Applications, основная задача которого — разработка ПО для поддержки В2В-транзакций и построения виртуального Internet-рынка. В четвертом квартале текущего года планируется выпуск программной системы, анализирующей информацию, полученную от всех клиентов предприятия по телефону, в виде факсимильных сообщений или электронной почты, через Web, а также с использованием мобильных устройств. В московском офисе Nortel сообщили, что до конца года партнеры Nortel в странах СНГ начнут использовать интерактивную Web-cистему NetPricing для размещения заказов на УАТС Meridian и контроля их исполнения.

Стратегия Nortel в области развития систем телефонии предприятий основана на концепции Unified Network, в рамках которой расширяется IP-функциональность офисных коммутаторов Meridian, обеспечивается передача мультимедийной информации в локальных и глобальных IP-сетях, создаются и совершенствуются способные работать на различных платформах приложения. Среди них — выполненная в архитектуре клиент-сервер система интеллектуальной обработки вызовов Simposium Call Centre, унифицированная система обработки голосовых факсимильных и почтовых сообщений CallPilot, а также CRM-приложения, созданные на основе ПО eFrontOffice. Инфраструктура IP-сетей предприятий базируется на устройствах, которые соответствуют требованиям стандартов, обеспечивающих качество обслуживания на втором (802.1p) и третьем (DiffServ) уровнях, и архитектуре Optivity Policy Services, предоставляющих возможность передавать различные виды трафика в соответствии с приоритетами бизнес-процессов. Для малых и средних компаний предназначено устройство Business Communications Manager, объединяющее на основе интеграции технологий, используемых в УАТС Norstar и продуктах семейства BayStack, функции офисной телефонии, шлюза VoIP и маршрутизации с поддержкой механизма QoS (Quality of Service). Организации большего масштаба могут воспользоваться решениями и продуктами Succession Internet Telephony, важнейшей частью которых является Succession Communications Server for Enterprise. Их применение позволит постепенно перейти от существующих систем телефонии к сетям, базирующимся на протоколе IP, и поэтапно наращивать функциональность бизнес-приложений.