Компания вступила в схватку за рынок игровых приставок нового поколения

Приставка Gamecube будет оснащаться процессором PowerPC с тактовой частотой 405 МГц, изготовленным с использованием медной технологии

Новый продукт Nintendo должен появиться в японских магазинах в июле 2001 года, а в октябре того же года он поступит в продажу в США.

Японский производитель электронных игрушек продемонстрировал прототип приставки Gamecube и портативного электронного устройства Game Boy Advance на выставке Spaceworld, проходившей в Токио.

В новой инкарнации популярной модели Game Boy размер дисплея увеличился в полтора раза, 8-разрядный процессор заменен на 32-разрядный архитектуры RISC, а экранное разрешение выросло на 60% за счет применения отражающей высококонтрастной жидкокристаллической TFT-матрицы. Теперь экран поддерживает одновременное отображение до 500 цветов.

Приставка Gamecube и 32-разрядное карманное устройство Game Boy позволяют обмениваться информацией как напрямую, так и через Internet. Начало продаж Game Boy в Японии запланировано на март 2001 года. Цена устройства составит 9800 иен (около 100 долл.). Распространением игровых компьютеров в США и Европе будет заниматься подразделение Nintendo of America. Начало поставок намечено на июль 2001 года, но цена, по которой будет продаваться устройство, пока не сообщается.

Первая модель Game Boy появилась на рынке 11 лет тому назад, а к июню нынешнего года Nintendo продала уже 100 млн. таких устройств.

Объявив о начале работ игровой приставки следующего поколения, Nintendo присоединила свой голос к широкомасштабной кампании Microsoft, Sony Computer Entertainment и Sega Enterprises, рекламирующих собственные аналогичные устройства. Модель Sony PlayStation 2 поступила в японские магазины в марте, в октябре ожидается ее дебют в США.

Игровая консоль Sega Dreamcast появилась на японском рынке в середине июля, а в конце августа ее создатели объявили об открытии Internet-службы для пользователей Dreamcast. В марте Microsoft сообщила о том, что ее первая игровая домашняя приставка, разрабатываемая сейчас под кодовым наименованием X-Box, поступит в продажу в 2001 году.

По словам представителей Nintendo, приставка Gamecube будет оснащаться процессором PowerPC с тактовой частотой 405 МГц, изготовленным с использованием медной технологии, графическим сопроцессором ATI Technologies и оперативной памятью емкостью 40 Мбайт.

Дополнительно можно будет приобрести модем на 56 Кбит/c, а в перспективе и модем для широкополосной передачи данных, правда, пока о сроках выпуска последнего ничего не говорится. Кроме того, Gamecube оборудована контроллером беспроводной связи, двумя разъемами Digicard для подключения карт флэш-памяти Digicard емкостью 4 Мбайт или адаптера SD-Digicard с памятью емкостью 64 Мбайт, высокоскоростными портами, а также аналоговыми и цифровыми входами и выходами AV.


Nintendo выбирает ATI

Специализированные графические решения ATI для Gamecube призваны обеспечить энтузиастам видеоигр качественно новую ступень графического реализма и эффекта присутствия. Графический контроллер разработан инженерами, ранее работавшими в ArtX, компании, которую ATI приобрела в апреле этого года. Ранее инженеры из этой же компании разработали графический контроллер для игровой приставки Nintendo 64. Графический контроллер, разработанный ATI, работает на тактовой частоте более 200 МГц. Непосредственно в кристалл контроллера, изготовленного по 0,18-микронной технологии, встроена оперативная память Mosys 1-T SRAM.